Этой статьёй я, с моим соавтором Николаем Александровым, открываю серию публикаций о легендарной британской группе Uriah Heep. Так как эта тема очень объемная, и о ней написано масса статей, постараемся в своих обзорах быть предельно краткими, делая акцент на раритетные фото, аудио и видеоматериалы.
Uriah Heep - английская рок-группа, образованная в Лондоне в 1969 году, изначально исполняла смесь тяжелого рока с мелодичным арт-роком, чем отличалась от тройки британских пионеров-классиков жанра хард-рок: Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath.
Немного предыстории…
Глава первая (The Stalkers - The Spice)
Первой составляющей «золотого состава» была группа The Spice с Миком Боксом и Дэвидом Байроном (будущих участников UH).
Всё началось в 1967 году в Ист- энде (Лондон), когда 19-ти летний гитарист Мик Бокс (Mick Box, 1947 г.р) создал свою бит-группу The Stalkers (с бас-гитаристом Рикки Хердом и ударником Роджером Пенлингтоном), а на роль нового вокалиста (после ушедшего первого) был приглашён двоюродный брат Пенлингтона - Дэвид Гаррик (1947 г.р, взявший в процессе работы сценический псевдоним David Byron). Боксу пение Гаррика понравилось и началось сотрудничество длиной 11 лет. Какое-то время в 1967 году на ритм-гитаре играл Альф Рэйнор (Alf Raynor).
Состав стабильностью не отличался и когда группа уже выступала под названием Spice, за ударными сидел музыкант Ниджел Пегрум (Nigel Pegrum, 1949 г.р), чья биография будет в последствии яркой и необычной. Он будет играть в прогрессивно-психоделической формации Gnidrolog, на долгие годы задержится в фолк-роковых Steeleye Span, и будет продвигать этническую музыку австралийских аборигенов.
Steeleye Span -'Royal Forester' Live in 1975
На басу сменяли друг друга Альф Рэйнор (Alf Raynor) и Барри Ян Грин (Barry Ian Green 1950 г.р), последний в дальнейшем стал известен как поп-певец, автор песен и продюсер Barry Blue. У него было более сорока мировых хитов, в том числе в исполнении Андреа Бочелли, Дайана Росс, Селин Дион, The Saturdays, The Wanted и Пикси Лотт.
Barry Blue - Dancing On A Saturday Night
В августе 1968 года пришёл новый басист Пол Ньютон (Paul Newton, 1948 г.р) из группы the Gods, а менеджером группы становится его отец Пол Ньютон-старший. Во многом благодаря отцу Ньютона, группа сделала себя имя на лондонской сцене.
Группа, в поисках своего оригинального стиля, выступала в клубах, в том числе знаменитом лондонском «Marquee-club».
Свои первые синглы "What About The Music / In Love" Spice выпустила в 1968 году. Интересно что на первой песне на басу играл Альф Рэйнор, а на второй уже Пол Ньютон.
Очередной барабанщик - шотландец Алекс Напьер (Alex Napier 1949 г.р) появился в группе в начале 1969 года, когда прочитал объявление в газете, которое разместили музыканты.
Глава вторая (The Gods - Toe Fat)
Второй важной составляющей «золотого состава» была группа The Gods, через ряды которой прошли 3 будущих участника UH (Кен Хенсли, Ли Керслэйк, Пол Ньютон).
Группа The Gods (1965-1969) была основана в 1965 году в Хэтфилде (пригороде Лондона) гитаристом, вокалистом и клавишником Кеном Хенсли (Ken Hensley, 1945 г.р) вместе с гитаристом Миком Тейлором, известным своей работой с Джоном Мэйоллом (1967-1968) и The Rolling Stones (1969-1974). Также в группе в разное время играли: вокалист и гитарист-басист Грег Лейк (1967-1968) позже участник King Crimson и Emerson, Lake & Palmer, бас-гитарист Пол Ньютон (1967), барабанщик Ли Керслейк (1967-1969), бас-гитарист Джон Гласкок (1965-1969) будущий участник Jethro Tull) и гитарист Джо Конас (1965-1969). В группе Хенсли пел и освоил орган Hammond B3, который в последствии определял звучание Uriah Heep.
Первая запись группы датируется 2-м июня 1967 года. The Gods выпускают сингл "Come On Down To My Boat Baby / "Garage Man", который был записан на "Polydor Records". Участники группы в кредитах указаны под псевдонимами.
The Gods успешно выступали в Marquee Club, записали два студийных альбома: Genesis (1968) и To Samuel a Son (1969). В записи альбомов участвовали: Кен Хенсли – (вокал, клавишные, гитара), Джо Конас - (гитара, вокал), Ли Керслэйк - (барабаны, вокал) и Джон Гласкок - (бас, вокал).
The Gods - Looking Glass ( Genesis 1968 ) with Ken Hensley
The Gods - Plastic Horizon ( Genesis 1968 ) with Ken Hensley
The Gods - To Samuel a Son 1969
26 июля 1969 года группа решила распуститься и дала прощальный концерт, так как Джо Конас захотел уехать к родственникам в Канаду.
Сохранилось раритетная видеозапись выступления The Gods того времени, исполняющих сингл "Baby's Rich".
The Gods - Baby's Rich 1969
Сайд-проектом оставшихся участников The Gods стал Head Machine, с Кеном Хенсли на клавишах, гитарах и вокале, Джоном Гласкоком на басу, Брайаном Гласкоком на гитаре, Ли Керслейком на барабанах и продюсере Дэвиде Параморе на вокале. Участники группы в кредитах указаны под псевдонимами. В этом составе они выпустили в 1969 году альбом «Orgasm».
Head Machine - Orgasm (1970) Full Album
В августе 1969 году Кен Хэнсли, вместе с Ли Керслейком, Джоном Гласкоком, были приглашены в новую группу под названием Toe Fat вокалиста Клиффа Беннетта (экс Cliff Bennett & the Rebel Rousers, Cliff Bennett & His Band), исполнявшую тяжёлый ритм-энд-блюз, и записали с ней первый альбом, вышедший в 1970 году, после чего Хенсли и Керслейк ушли, чтобы потом встретится уже в составе Uriah Heep. Второй (более хард-роковый) альбом "Toe Fat II" был записан в том же году без них. А Ли Керслейк перешёл в краткосрочный проект National Head Band, где играл будущий клавишник "Caravan" и "Camel" Ян Шелхаас).
Toe Fat - Toe Fat [1970] (full album)
Глава третья (The Spice – Uriah Heep)
Тем временем, весною 1969 года, Spice в составе: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Пол Ньютон и Алекс Напьер выступали в клубе "The Blues Lof" в Хай Уайкомбе, где их приметил менеджер Джерри Брон ("Gerry" Bron), который стал их продюсером и заключил контракт на выпуск первого альбома. В июле, сентябре и декабре 1969 года группа записывалась в лондонской Lansdowne Studios.
Как известно, 1968-1969 годах был пик популярности групп психоделического прото-прогрессив-рока, активно использующих орган Хаммонда, среди них: американцы Vanilla Fudge и англичане Deep Purple и Nice. В связи с этим, осенью 1969 года, продюсер Джерри Брон предложил расширить звучание группы и добавить клавишные, пригласив сначала сессионного клавишника Роя Шарленда (далее участвовал в прогрессив-команде Fuzzy Duck и проекте Артура Брауна), позже Колина Вуда. Когда стали искать постоянного участника коллектива, Пол Ньютон позвал своего бывшего коллегу по группе The Gods - органиста Кена Хенсли. И уже в декабре принятый Хенсли ходил на репетиции Spice и участвовал в окончательной записи материала дебютного альбома (который был на половину готов) в Общественном центре Хэмвелла, где в соседней комнате репетировали Deep Purple. По его желанию, менеджеры приобрели новейший орган Хаммонда B3.
В канун Рождества 1969 года (в сотую годовщину смерти писателя Чарлза Диккенса), Джерри Брон уговорил группу поменять название на Uriah Heep (имя отрицательного персонажа из диккенского романа «Дэвид Копперфилд»). Однако группа ещё продолжала выступать какое-то время под именем Spice. Последний концерт они отыграли под старой вывеской 21 февраля 1970 года на разогреве у Deep Purple. А уже 20 марта музыканты выступили как Uriah Heep.
Так появился легендарный коллектив, со своим оригинальным стилем (прогрессивным хард-роком), сочетающим органные пассажи Хенсли с тяжёлыми гитарными запилами Бокса и уникальным драматическим вокалом Байрона, создавшим гармоническое многоголосье с тем же Хенсли и другими участниками группы. За всё время существования группа переживала взлёты и падения, приобретая многочисленную аудиторию своих верных поклонников.
Ранние композиции группы, записанные в лондонской Lansdowne Studios можно услышать на CD "The Lansdowne Tapes", вышедшем в 1993 г. Половина записей, представленных на альбоме, были сделаны во время ранних сессий, многие из которых были частью концертного сета Spice и, в конечном итоге использованы на дебютном альбоме группы. В тот период с группой записывался приглашённый клавишник Колин Вуд (Colin Wood). Две композиции с участием Вуда "Come Away Melinda", "Wake Up (Set Your Sights)" потом вошли в дебютный альбом Uriah Heep "Very 'Eavy, Very 'Umble". Здесь же можно услышать варианты композиций с участием барабанщика Алекса Напьера, после чего Напьера уволили за пьянки и дебоши. А на его место Дэвид Байрон "выцепил" из аккомпанирующего состава своего приятеля Элтона Джона ударника Найджела Олссона (Байрон и Джон дружили еще со времен их работы на фирме Avenue Records). С Найджелом были записаны два трэка "Lucy Blues" и "Dreammare", также вошедшие в "Very 'Eavy, Very 'Umble". Именно на развороте альбома "Very 'Eavy, Very 'Umble" его мы видим за ударной установкой. Некоторые из песен были отложены в декабре 1969 года, с приходом в группу Кена Хенсли, и были частично им доработаны. Остальная часть альбома представляет собой материал, записанный на пленку еще зарождающимся составом Uriah Heep. Он включает в себя несколько дублей известных хитов и ранее не издававшихся треков, записанных для первых трех альбомов в течение 1969-1971 годов.
Uriah Heep «The Lansdowne Tapes» Recorded 1969-1971
А уже в июне 1970 года вышел их первый альбом «...Very 'Eavy ...Very 'Umble», но это уже другая история.
На этом я с вами не прощаюсь, берегите себя, продолжение следует…
Каталог (гид) статей канала Легенды Рока, в котором есть ссылки для быстрого поиска представлен здесь.
Свои замечания и предложения по данной статье, оставляйте в своих комментарии, по возможности буду дополнять материал. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. До новых встреч, с вами был Zabbelin.
Желающие, также могут поддержать мой канал здесь
https://yoomoney.ru/to/4100115922138353
Также читайте мои статьи на эту тему:
#uriah heep #хард-рок #прог-рок #кен хенсли #дэвид байрон #ken hensley