Найти тему
Дети 90-х

Суровый закон дороги

Через пару минут в назначенное место у колонны подъехало такси. Водителем со странным именем «Уербан» белой Шкоды Октавия, разрисованной рекламой Яндекс Такси, оказался приветливый молодой, худенький, улыбчивый таксист. Не русский конечно, толи узбек, толи казах, но очень хорошо говоривший на Великом и могучем, наверное, давно ассимилировавшийся, а может и вообще бурят, поди их отличи.

- Пристегнитесь, пожалуйста, - вежливо попросил он Санька, бухнувшегося на переднее сидение.

Санёк, по старой пацанской привычке, воткнул ремень безопасности так, что он был за его спиной, чтобы вроде и внешне казалось, что пристёгнут и не пищало, и с другой стороны не сковывало движения.

- Нет, уважаемый, у нас так не получится - везде камеры умные, мне-то всё равно, но штраф прилетит, имейте понимание. Вот смотрите камера за камерой, на каждом шагу.

Водитель Уербан показал на торчащие через каждые десять метров дорожные камеры по пути, крепившиеся на всём, на чём возможно – столбах, эстакадах, знаках, конструкциях.

- Да, не повезло Вам, у нас ещё камеры ремни не определяют, а у Вас, приятель показывал счёт, по камерам штраф даже за телефон приходит.

- Да, это точно, понатыкали их везде. При чём такие умные – и ремень определяют, и то, что человек говорит по телефону, а теперь ещё и систему распознавания лиц сделали. Если ты там от армии скрываешься, или ищут тебя, или налоги даже или штрафы не заплатил, сразу вычислят. Всё равно когда-нибудь на МКАДе окажешься, тут-то тебя и срисуют.

- Кто не захочет того камеры не срисуют. Вот смотри.

Санёк натянул пониже шапку и поднял ворот свитера, так, что осталась видна только щёлка глаз, как в балаклаве.

- Вот, теперь пусть распознают, флаг им в руки. Хотя, конечно, лучше не скрываться ни от кого.

- Ну это точно, но штрафы с таким количеством камер летят… как из пулемёта. И все по пятёрке…

- Да какие это штрафы по пятёрке, есть же скидка двухнедельная.

- Это в других городах есть, а у нас Правительство отменило скидку за красный свет, парковку и двойную сплошную. И за всё штраф пять тысяч.

- Да ладно, что за цены, у нас в городе - по тысяче. Мне вон недавно штраф за красный пришёл, штука, а со скидкой вообще 500. Только и это надувательство чистой воды. Штраф впаяли за сломанный светофор. Еду как-то, а светофор на перекрёстке с ума сошёл, всеми цветами радуги, как новогодняя гирлянда, моргает каждую секунду. Ну подождал я, а куда деваться – все едут, и я поехал. Но как тут угадаешь, когда свет раз в секунду меняется. И представляешь, ровно, когда я проезжал камеру, как назло, на секунду загорелся красный, будь он не ладен. Я думаю – ну ведь должны же у них быть сведения, что светофор сломан, а может это всё специально подстроено. Но нет, через пару дней прилетает штраф – штука со скидкой 50%. Я было давай жалобу писать на сайт ГИБДД, а они в электронном виде обжалование не принимают, только очно, всё подстроено. Ну а кто поедет за 500 рэ с милицией разбираться, да оспаривать в суде? Никто, вот и я не поехал, пусть подавятся. Интересно, сколько они в тот день на сломанном светофоре заработали?

- Это вам первый раз скидка за красный свет, - пояснил всезнающий водитель, - а при повторном красном свете её уже не будет.

- Ну может быть, я не проверял.

Они ехали по обводной, водитель всё время посматривал на перестраивающийся маршрут и пробки.

- Хочу вас через Москву провезти, вроде выходной, машин нет и мне ближе, и вы Москву посмотрите.

Санёк обратил внимание на количество экипажей ГИБДД, они встречались буквально через каждый метр, и все, как один, кого-то досматривали, что-то впаривали, кого-то грузили. Как будто разгадав его мысли, Уербан сказал:

- Надо отметить, что Москва – это город ДПС. Здесь их столько, сколько вы не увидите ни в одном другом городе мира, на каждом шагу стоят.

Они свернули с большой дороги на съезд и, как бы в подтверждение его слов, им тут же встретились ГИБДД-шники. При чём не обычные. Сначала стоял оранжевый небольшой грузовик, затем машина с мигалками и синий перевозной пластиковый туалет, какие бывают на набережной или массовых мероприятиях. Санёк подумал, что это идут какие-то работы, а патруль здесь просто нашёл место для парковки.

- А вот обратите внимание, с нового года опять новые законы, опять всё ужесточили. Они теперь вместе ездят – КАМАЗ и патруль.

- А это для чего ещё?

- А вон видишь синий туалет? Там анализы сдают.

- Так я не пойму, а КАМАЗ-то здесь при чём?

- Так он этот туалет и привёз!

- Ах вон оно что… Ну и что привёз и привёз, это что, типа такая услуга на дороге? Для тех кому приспичило, вот же сервис у Вас в ГИБДД!

- Да какой там сервис, всё наоборот. Они в туалете анализы требуют сдать, а потом прямо здесь, на дороге, освидетельствуют и по новому закону если хоть молекулу алкоголя, и ещё чего похуже найдут, всё, на месте лишают прав. Всё оформляют не отходя от кассы, никаких судов, экспертиз, всё автоматически. И прямо отсюда на штрафстоянку, а тебя пешком на пару лет восвояси. В упрощённом порядке.

- Ты смотри жёстко у вас… Хотя у нас бы не стали туалет с собой возить – надо и на дороге могут заставить, без всякого туалета.

Тут в разговор вступил отец.

- Вот у нас Крашенного, Витьку, на работе так обули. Ведь и кефир показывает какой-то градус, и квас. Вот он выпил кефиру, а его раз - и остановили, и на экспертизу, ну и показало нуль целых хрен тысячных, а за это всё равно – лишение. Судился он с ними, даже вроде что-то выпросил. А Рыжий, Сашка, слесарь, какие-то колёса съел…

- Знаем мы ваши колёса. Поди наркоту глотнул, правильно его поймали. Так им и надо!

- Да какую наркоту, он пенсионер, сердечник, на валокордин показало.

- Тебя посодют, а ты не воруй!

- Да ну тебя, вечно твои шуточки, Фома неверующий.

Мы въехали в город. По обе стороны дороги располагались красивые высотные дома с интересными фасадами, видимо новые микрорайоны.

- О, это, наверное, элитная недвижимость…

- Это? – ответил Уербан, - нет это ещё не элитная.

Мы подъехали к красивым небоскрёбам из стекла и бетона. Это был такой островок необычной футуристичной архитектуры среди одинаковости других застроек. Казалось, что мы выехали в другой город, переместились в Гон-Конг или Дубаи. Правда смотрелся этот островок небоскрёбов необычной формы, с ног до головы одетых в тонированное стекло, как вырванный зуб посреди другой, однотипной и совершенно не соответствующей ему стилем одинаковости домов. Санёк разглядел знакомую извивающуюся конструкцию одной из высоток, которую он же много раз видел до этого.

- Постой-ка… А это Москва-Сити что ли? Эх, как повезло, сколько раз был в Москве, а вот здесь ни разу ни сфотографировался. Вот у всех есть фотки с Москвой-сити, а у меня нет. Каждый раз - то в другом районе, то времени нет…

- Так мы сейчас сфоткаемся, тут по дороге как раз специальная площадка есть для съёмок.

Добрый Уербан не пожалел времени для гостей столицы, он остановился у занесённого снегом парапета с оградой, за которым открывался вид на островок хай-фай архитектуры среди океана однотипных серых зданий и строений. Санёк перелез через сугроб, перила и оказался на небольшой площадке, прямо над Москвой-сити. С высоты это место казалось потёмкинской деревней, кичем, а внутри домов, за синими тонированными окнами кипела дорогая и красивая жизнь, как в кукольном театре марионеток. Точно было похоже на Гон-Конг, в котором ему когда-то посчастливилось побывать, только тот был огромным городом небоскрёбов, а тут как будто от Гон-Конга ножиком отрезали кусочек и положили на тарелочку Москвы. Ширма для фотографий, пыль в глаза…

Отец наотрез отказался его фотографировать, а услужливый Уербан выскочил, как был, раздетый на мороз, без шапки, ловко перемахнул снег, ограду и профессионально сделал несколько снимков, в отработанных местах, присев на корточки, видимо уже не первый раз проделывая этот трюк.

- Ну спасибо… Удружил…

- Да не за что, не жалко. Мы же сейчас с вами всю Москву проедем, как на экскурсии. Вон смотрите слева – Останкинская телебашня.

- Да ладно, где? Ты смотри, и точно.

- А вон, видите ракета? Это музей космонавтики перед ВДНХ. А это Вам ничего не напоминает?

Впереди показалась знаменитый металлический колосс - статуя рабочего и крестьянки. Символ прошлой жизни, страны рабочих и крестьян, рухнувшей в одночасье.

- Ну не фига ж себе, действительно целая экскурсия. А кто знает, чем кроме этой скульптурной группы известна знаменитый скульптор Мухина? Не знаете? Вот так-то, а эта героическая женщина, между прочим, изобрела гранёный стакан. Да-да, папа, вот пьёшь из него, а не знаешь кто придумал.

Машина въехала под мост, кокой-то умник попытался устроить с ней шашечки, да видать ни на того нарвался. Уербан опытным манёвром взял лихача в коробочку, так что тот было нырнул между машинами, да там он его и запер. Тот пыхтел, гудел, сверкал глазами, а сделать ничего не мог. Таксист как боксёр в паре, крепко держал его на поводке. Тот газанёт, и он за ним, тот тормознёт, и он так же.

- А не надо аварийные ситуации на дороге создавать, будет впредь наука. Ну ладно езжай.

Уербан выпустил пленника из цепких лап коробочки, притормозил, и тот грозя кулаком и явно матерясь, тут же уехал вперёд без оглядки, выдавая клубы дыма из выхлопухи.

Время пролетело незаметно, и они уже подъезжали.

- А вон и ваша Перловка, так куда Вам точно?

- Слушай, да тут в приложении наш адрес никак не вбивался, мы просто указали станцию Перловка, да вроде недалеко, может сами дойдём...

- Да это не проблема, всю Москву проехали, уж здесь-то что хочешь найдём. Как вы говорите? Сенная 57?

Он вбил адрес в телефоне, навигатор женским голосом быстро проводил нас до нужного места. Подивившись высокой культуре вождения и услужливости Уербана, Петрович выдал ему наличкой в качестве премии целых 500 рэ, несмотря на то, что положенная плата снялась и так, по безналу.

- Ой, ну это много, зачем, уважаемый? Я же от чистого сердца…

- Да мы на похороны приехали, помяни новопреставленного Андрея.

- О, ну ради такого случая, конечно. Я правда не пью, но как раз в мечеть собирался, прочту молитву, упокой его Аллах.

- Да он вроде православный, не знаю, можно ли.

- Да можно, всевышний он всё видит.

- Ну хорошо, помолись.

Мы вышли у нужного нам дома и стали искать квартиру по табличкам на подъезде.

- Ага, вот смотри, квартиры с 90 по 120, второй подъезд, нам сюда, жми на домофон…