Найти тему
13,2K подписчиков

Старлей из Угро, или На войне, как на войне. Глава 1

3,8K прочитали
Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

К новому периоду в своей жизни я подготовился основательно. В составе нашего сводного отряда три сотрудника полиции, которые уже были в подобных командировках. По совету которых многие, и лично я, приобрели за свой счет еще по комплекту зимнего обмундирования с влагозащитным покрытием. Тот же зимний камуфляж, но только с верхом из непромокаемой синтетики. Зимой в тех местах часто идет снег с дождем, так что и сапоги резиновые будут не лишними. Два комплекта зимнего белья, флисовый спортивный костюм. В результате походный рюкзак оказался набит доверху. Оружия у нас нет. Все получим на месте. А пока, чтобы скрасить разлуку, расслабляемся водкой, которой набрали с избытком, как и домашней закуски. Двигаемся в неизвестность. И кто знает, сколько человек оттуда не вернется. Но лучше об этом не думать. Ночью, когда все уже спали, состоялся разговор с командиром. Майор вызвал меня в тамбур, чтобы соблюсти максимальную секретность. И я его озабоченность понимаю. Как и понимаю, что я проблема для всего нашего отряда.

- Ты в курсе, старлей, что ты для нас слабое звено? Ты наша проблема.

- Нет, не в курсе. Просветите на всякий случай.

- Ты и я нежелательные персоны для нашей системы. Я для своих открытая книга. Я коррупционер и взяточник, от которого надо избавиться. Не буду вдаваться в подробности. В них ничего нового. Я поехал в эту командировку, чтобы протянуть время. У меня двое детей и квартира в ипотеке. Уйди я сегодня, останусь без жилья. Все просто и понятно. И не проблема отсидеть полгода в глуши Кавказа, если бы не ты, старший лейтенант Углов.

- Очень интересно, товарищ майор. Я обычный боец сводного отряда, один из многих, и вдруг проблемный. Объясните, пожалуйста.

- Какое то серьезное начальство из столицы очень заинтересовано, чтобы ты оказался в «горячей точке». Каким то старлеем интересуется сама Москва. Для них я, командир вот этого сводного отряда никто, и звать меня ни как. И вдруг такая честь, в кавычках, для фактически рядового сотрудника. Что ты на это скажешь?

- А что я могу сказать, если ничего не знаю. Вызвали, приказали, отправили. Вот и все дела.

- У меня очень обширные связи в нашей системе. Я кое – что прокачал в отношении тебя. Расклад получается не очень хороший. Ты наступил на «хвост» очень влиятельным людям. И тебя просто приговорили. Все элементарно. И это были бы только твои проблемы, если бы не эта командировка в «горячую точку». То, что она «горячая», я ни секунды не сомневаюсь. Ведь до сих пор нам не озвучили место нашей постоянной дислокации. И поверь мне, оно будет не самым спокойным. И это все из-за тебя, товарищ старший лейтенант.

- Я не силен в ведомственных интригах. Я человек простой. Ничего не знаю, ничего не понимаю до сих пор. Если я вам так мешаю, почему вам от меня не отказаться.

- Это исключено. Мне это открытым текстом сказали. Уезжаешь домой ты, увольняют меня. Моя задача не говорить тебе то, что я вот сейчас озвучил. А я не мог не озвучить, потому что я не предатель. Я не смогу нанести удар со спины. И не знаю, что дальше делать.

- А ничего делать и не надо, товарищ майор. Пусть все идет так, как и идет. Будут бить, тогда и будем плакать. А может, заплачут те, кто все это задумал. Нас двое, а это уже сила. Неужели мы окажемся баранами на заклании. Мне роль барана не подходит, потому что я не баран. А те, кто меня решил определить на эту роль, еще пожалеют.

Очень уж вы самонадеянны, молодой человек. Уважаю. Я тоже не овца беспантовая. Не представляешь, из какой непроходной ситуации выкрутился. И что самое главное, юридически все у меня чисто. И все мои ребята отделались минималкой.

- Вот я об этом и говорю. Мы сила. И я уже сейчас думаю, как решить проблему.

- А решишь?

- Конечно, если вы мешать не будете.

- Как я тебе смогу помешать и как помочь?

- Мне нужна свобода действия. И все. Остальное уже все решим на месте, исходя из местной обстановки.

- Как скажешь, Федор, так и будет. Считай, что прикрыт со спины. Пошли по рюмке накатим за успех нашего бесперспективного дела.

- Наше дело не бесперспективное. Мы знаем проблему, у нас есть мозги, и мы настроены воевать до последнего патрона.

- Не надо про последний патрон. Мне главное за квартиру рассчитаться. И я сдрисну из системы однозначно.

- А мне надо решить проблему, чтобы в страхе не оглядываться. Мне личное спокойствие дороже. У меня, кстати, еще грудинка вяленая осталась на закуску и огурчики домашние маринованные.

- Ну, под такой закусон сам Бог велел накатить по полной.

Все пошло так, как и предполагал майор. Доехали на поезде до Ростова и поселились в маленькой гостинице на окраине города, в которой прожили двое суток. Начальство все ни как не могло определиться с местом нашего нового места службы. А пока находимся в городе, в цивилизации, майор приказывает, именно приказывает всем сдать по пять тысяч рублей. Эти деньги пойдут на банкет для местного населения, с которым нам придется жить бок о бок целых полгода. Никто не против. Все верят, что командир знает, что делает. Наш боевой отряд сократился до восемнадцати человек. Остальных куда-то отозвали. И это плохой знак. Ведь убрали тех, у кого есть более – менее наработанные связи. Похоже, будет не очень хорошее место будущей нашей службы. Оно таким и оказалось на юге Дагестана. Как раз в тех местах, где границы Грузии и Азербайджана сливаются с этой республикой. В тех глухих местах до сих пор неспокойно. Стрельба случается почти каждый день.

Продолжение следует... ----> Жми сюда

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук