"Треугольник печали", получивший "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля, теперь можно и нужно смотреть и в наших кинотеатрах.
Фильм-гротеск, фильм-памфлет, сатирическое высказывание режиссера о современном мире, о цивилизации 21-го века, где деньги решают все - конечно, до того момента, пока вы не окажетесь на необитаемом острове.
Хотя здесь нет никакой классической драматургии - ни детектива, ни истории любви в чистом виде, фильм не отпускает с начала и до конца. По сюжету, если коротко, это три новеллы. День из жизни "молодых богов" - юноши и девушки, которые работают в модельном бизнесе. Морской круиз на шикарном лайнере для интернациональной компании богачей, куда попадает и пара из первой новеллы. И, наконец, те, кто выжил после кораблекрушения, строят свой новый мир на необитаемом острове, и в этом мире главной ценностью оказываются вовсе не деньги, а умения.
Кто был никем, становится всем.
Уборщица, которая на супер-яхте мыла туалеты, здесь получает власть над бывшими хозяевами мира и этой властью упивается. Ведь она единственная, кто может поймать рыбу или осьминога, чтобы накормить всю компанию.
Метафоры и аллегории - кажется, в каждой мизансцене. Одни и те же парни-модели рекламируют бренд одежды категории тяжелый люкс с надменным выражением лица, а демократичную марку - с открытой улыбкой. И когда на кастинге их просят чередовать эти маски с все возрастающей скоростью - получается ужасно смешно!
Русский олигарх - один из колоритнейших героев среди участников круиза - нарочито подчеркивает, что разбогател, продавая дерьмо (на самом деле, навоз).
Милейшая пара из Британии в светском разговоре упоминают, что их бизнес - это торговля ручными гранатами. Капитан, который весь рейс пил в одиночку, выходит из каюты как раз к разыгравшемуся шторму. И когда сцена "нас всех тошнит" затягивается до невозможности, этот самый американец-капитан на пару с русским олигархом соревнуются в знании цитат Ленина и Маркса прямо у микрофона, оглашая сентенциями и "верхи", и "низы", собравшиеся на корабле.
Неслучайно режиссер "Треугольника печали" Рубен Эстлунд стал любимчиком Канн.
Там он уже получал Золотую пальмовую ветвь несколько лет назад за "Квадрат" - фильм-высказывание о современном искусстве. И вот теперь он взялся и за все буржуазное общество в целом, собрав в "Треугольнике печали" его несправедливости и двойные стандарты.