Мощнейший санкционный 2022 год, последовавший вслед за пандемийным кризисом, внёс серьёзные изменения в потребительские предпочтения российских автовладельцев. Сегодня мы рассмотрим, как этот год сказался на востребованности зимних шин тех или иных марок у отечественных покупателей.
Наши специалисты проанализировали покупательскую активность в горячие месяцы зимнего сезона (с 1 сентября по 31 декабря 2022 г.) на глобальном маркетплейсе страны – Яндекс.Маркет, одним из многих партнёров которого является и компания «Колёса Даром». Напомним, что сервис «Яндекс.Маркет Аналитика» предоставляет самые свежие и объёмные данные интернет-торговли в России, используя информацию многочисленных торговых площадок, своей группы компаний и других открытых источников. С помощью таких сведений и можно увидеть реальное положение дел на рынке.
Итак, первый ТОП-10 отражает доли шинных брендов по количеству проданных зимних шин, а значит и соотношение количества покупателей, тем самым демонстрируя истинную востребованность различных марок у отечественных автомобилистов.
Как и можно было предположить, не покинувшие Россию бренды, заняли высокие места в рейтинге. Но что дальше ждёт финскую марку Nokian Tyres, многолетнего лидера нашего рынка, можно только гадать, несмотря на открытую информацию о продаже бизнеса и его ребрендинге. Укрепили свои позиции отечественные Cordiant, Viatti и «КАМА».
Явно заметен повышенный интерес россиян к китайским Sailun и Triangle, закрепившимся в середине топовой десятки. Из европейских марок достаточно высоко уже не первый год держится Pirelli (включая линейку Formula), которая претендует в следующих сезонах на звание импортного бренда №1 в нашей стране. Французский Michelin еле удерживается в топе, впрочем, как и японцы – Bridgestone и Yokohama.
Слишком внезапно, на наш взгляд, стал недооценён корейский бренд Hankook, который в этом сезоне смог устоять только во второй половине 20-ки популярных вместе с американским Goodyear.
Если же смотреть на положение шинных брендов с точки зрения объёма продаж в денежном выражении, то, как и в летнем сезоне, в десятку вошла марка Continental.
Немецкий бренд стал восьмым в таком рейтинге за счёт своей премиальности, благодаря которой и европейцы с японцами поднялись выше, сдвинув китайские марки в конец списка. Впрочем, лидеры остались всё те же, а вот «КАМЕ» места в десятке уже не нашлось, что никак не влияет на её популярность у россиян благодаря своей доступности.
Вообще, в числе лучших этого зимнего сезона наблюдается достаточно любопытная картина по соотношению разных ценовых сегментов. Получилось, что лидирующие марки представлены только бюджетным и премиальным классами, за исключением разве что Yokohama.
Пятёрки самых востребованных в сегментах “премиум” и “эконом” можно увидеть в представленных инфографиках. Считаем необходимым ознакомить вас и с пятёркой лучших брендов среднего класса (по количеству проданных шин), четыре из которых не попали в десятки самых востребованных, но были выше остальных “собратьев”.
1. Yokohama – 2,6%
2. Kumho – 2,4%
3. Hankook – 1,2%
4. Dunlop – 0,8%
5. Matador – 0,7%
В итоге результаты реальной востребованности зимних шин немного не совпали с тем, какие марки россияне хотели бы приобрести и готовы рекомендовать своим друзьям в зимнем сезоне. Напомним, что аналитики агентства «Автостат» в октябре 2022 года провели на эту тему опрос среди 3 тысяч респондентов. Вот какой рейтинг 10-и брендов по индексу потребительской лояльности тогда сложился.
А шины какого бренда выбрали себе вы в наступившем зимнем сезоне – отмечайте в комментариях. Будет интересно сопоставить факты.
Всем доброго Нового года!
✋ Подписывайтесь на наш блог и делитесь обзором с друзьями. У нас много интересного и полезного.😉
Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2VtzqxDmF3q