Найти тему

Кто лучше готовит: женщина-повар или мужчина – размышления на тему

102 прочитали

Да простят меня дамы, но я с некоторых пор – за патриархат на кухне. На профессиональной кухне, в первую очередь.

Да и на домашней, а почему нет?

Мой выбор вряд ли кто-то примет сразу. Мы живем в свое время сложившимися стереотипами – на кухне доминирует только изобретательная женщина.

Сейчас женщина-повар спокойно может стать шефом на кухне. И хватать не только с неба звезд, а заслуженно получать вполне мишленовские.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Какие аргументы у меня в пользу мужчины-повара? И как насчет того, что «женщина это кухня, церковь, дети»?

Итак, женщина…

Нас, девочек, с детства приучают к мысли, что кормить семью – это наш, женский, удел.

Мамы и бабушки передавали дочерям в наследство не только свои опыт, а и толстые тетради с рецептами.

Не умеешь готовить? Грош тебе цена, лентяйка. Становись к плите, и готовь на каждый день и на праздник.

И таки да, неслучайно женщине доверяют кухню. Она экономно обращается с продуктами, оригинально и порой из ничего исполнит эстетично даже обычное блюдо.

Начиная готовку, знает, что делать ей сейчас и что потом сделать на кухне, минимизируя риски и уроны.

Прагматизм – второе имя женщины. Она экономна до беспредела. Ну, посудите сами. Маленький пример.

Мужчина отдаст косточку псу, а женщина из нее шедевр сотворит. Приготовит бульон и из него суп, а из мяса, снятого с кости, сделает салат и что угодно...

У женщины ничего не пропадет, и поэтому именно ей уготована судьба хозяйничать на кухне. Во всяком случае, многие так стали считать, в том числе так считал мой муж-врач.

Он говорил, что каждый должен заниматься своим делом. Ну, вы помните про кирхен, кюхер, киндер…

Однако ремена меняются. И стереотипы ломаются. В том числе о доминировании на кухне, то есть в готовке.

Вот и сильный пол постепенно, но начал отвоевывать у слабого свое место на профессиональной кухне.
Если мой муж умел только картошку и яичницу приготовить (и то - редко!), то наш сын не в него пошел. Он стал хозяином на кухне. И не только дома.
Стал заправским поваром. Я, когда вижу, как он или кто-то из мужчин-поваров готовит, глаз не могу оторвать.
Какое-то особое чувство появляется. Ты – как за стеной, где надежно и комфортно.

Итак, мужчины…

То есть лично для меня любое блюдо, приготовленное мужчиной, я воспринимаю как настоящую заботу и, если хотите защиту.

Да, мужчина сегодня – это не тот мифический добытчик, который принесет добычу домой и подождет, пока женщина приготовит что-нибудь на огне, заботливо хранимом ею.

Но мне кажется, что у мужчин на подкорке сидит эта мысль – он должен быть добытчиком… Не потому ли многие идут в повара?

Конечно, это несерьезный аргумент. Многие даже посмеются над ним. Но то, что мужчина-повар сдержаннее, аскетичнее в готовке, чем женщина, это тоже факт.

Или еще один аргумент – сила. Мужчина не станет что-то упрощать, и ни перед чем не остановится. При этом считает, что только он может это сделать.

Мой зять – врач, но заядлый рыбак, доверит жене только убрать после готовки.

Рыбу, морепродукты и мясо он готовит лично, с любовью, со вкусом и расстановкой.

Я люблю наблюдать за тем, как работают повара-мужчины. И это не потому, что они красавцы или из чувства принципа я на их стороне.

Просто на них даже приятно в этот момент смотреть. Как и на тех, кто в кадре готовит. Посмотрите, как готовят Джейми Оливер, Гордон Рамзи.

Мои любимые шефы такие разные. Даже на кухне разные. У них разный подход к кулинарии.

Не сказала бы, что внешне привлекательны. Ну и что. Зато чувствуется, что готовка для них – это не рутина, не повинность…

А что же? Не знаю. Скорее, любовь. Любовь к делу, которое они делают так качественно. И у них есть время на полет кулинарной мысли…Они себе это могут позволить.

При этом думают еще и над тем, чтобы семью вкусно и сытно накормить, и опыт свой передать, и, кстати, чисто убирают рабочее место.

Когда они готовят, я не на них смотрю. Наблюдаю только за их руками и за тем, что делают с продуктами, слушаю, что говорят, отмечаю что-то.

В них нет кокетства. Нет яркого макияжа, нет свисающих с головы локонов, длинных ногтей и дорогих нарядов.

Если в ресторане или кафе вижу, что готовит мужчина, оторвусь и обязательно понаблюдаю за этим увлекательным процессом.

Понимаю, что женщины могут возмутиться моим выбором и моими аргументами. Но я честна. И говорю то, что думаю.

Не могу сказать, что будущее кулинарии только за мужчинами. Кто-то из них, наигравшись и не сделав готовку своей профессией, покинет сцену.

А кто-то займется своим непосредственным – добычей всего того, в чем нуждается семья.

И готовить будет только по праздникам – радуя и удивляя свою половинку… Или чтобы разгрузить...

Немного статистики

В индустрии еды поваров мужчин и женщин почти одинаковое количество. А вот среди шефов – патриархат, потому что женщин-шефов всего 20 %.

Большинство посетителей ресторанов больше доверяют мужчинам-поварам, которые, по их мнению, более ответственны и дисциплинированны.