Найти в Дзене
Записки старого прораба

Автомобильный кран при строительстве частного дома

Оглавление

Доброго дня коллеги! Казалось бы, нет проще вопроса, как заказать автомобильный кран на строительство частного дома. И тут первая засада – краны дают только на смену 7+1, то есть семь часов работы и один час на транспортировку. А надо только машину с кирпичами разгрузить? Что делать?

Готовимся к разгрузке...
Готовимся к разгрузке...

А дальше и пошло и поехало: грузоподъемность крана, вылет стрелы, необходимая площадка, основание, установка до края котлована, уклон площадки, стропальщик, работа вблизи ЛЭП, подача груза через кабину… и это небольшая часть вопросов, которые необходимо предусмотреть при заказе крана.

На многие из них Вам ответят специалисты из организации поставщика автокрана, а некоторые придется решать самостоятельно. Хорошо в этом плане на больших стройках, там специально разрабатывают ППРк (проект производства работ кранами). А Вам все придется делать самостоятельно, и я попробую рассказать Вам перечень и порядок работ до заказа крана. Если Вы ошибетесь, и кран не сможет работать по той или иной причине деньги Вам не вернут.

Ну и по традиции анекдот. Я уже его вставлял в свои статьи, но мне он очень нравиться:

На новой строительной площадке первый раз встречаются прораб и заказчик.
Прораб:
- Не трусь, Серега, все когда-то бывает в первый раз. Ну, с Богом!
Заказчик:
- Я не Серега!
Прораб:
Извините, это я не Вам.

Возвращаемся к теме.

Заказ крана.

Проблем выше крыши. Вы не знаете, когда приедет машина со стройматериалами, а кран придется держать всю смену. Очень неприятный момент.

И самое обидное, что если поставщик Вам не гарантирует поставку материала в определенное время. Очень редко крановщики соглашаются ехать на объект, на полсмены или на расчет по часам. Это может произойти только в одном случае, если у крановщика нет работы, что бывает в летнее время крайне редко.

К чему я это рассказываю? В общем, все понятно придется брать кран по схеме 7+1 (семь часов работы). А, что делать? В первую очередь продумать возможную работу на Вашем участке. Возможно перескладировать материалы. И второй вариант скооперироваться с кем-нибудь из соседей. Вариант не очень хороший, может оказаться, что кран Вам понадобиться одновременно. Но денежек-то жалко.

Если заказываете кран на двоих, не забудьте указать диспетчеру, что будет два места разгрузки. В противном случае крановщик может отказаться переезжать.

Не знаю, как сейчас, но раньше кран в зависимости от стрелы и грузоподъемности стоил от 16 000 рублей. Если Вам необходимо разгружать мелкоштучные материалы – блоки или кирпичи, то может лучше нанять разнорабочих. Думаю, будет дешевле.

А вот плиты перекрытия или фундаментные блоки желательно спланировать так, чтобы вести монтаж с колес. У Вас, конечно, попросит водитель машины денег за простой, но это будет дешевле, чем заказывать кран два раза.

Грузоподъемность крана и вылет стрелы.

Первое, что вам надо учесть, это расстояние от центра установки крана до крайней точки подачи материала. И второе, вес наибольшего элемента.

И если в первом случае Вы можете самостоятельно измерить это расстояние, то вес элемента (например - плиты) необходимо запросить у поставщика.

Изменение грузоподъемности с опусканием и длиной стрелы. Источник фото: https://clck.ru/rg4ih
Изменение грузоподъемности с опусканием и длиной стрелы. Источник фото: https://clck.ru/rg4ih

Кажется все понятно. Но это не так. Кран крайней лапой, если у Вас разработан котлован, должна стоять в 1,5 метра от края откоса. Это усредненная величина. Только после понимания выноса лапы, который Вы узнаете у крановщика и учета отступления от котлована Вы сможете определить центр крана. И совет – сделайте расчет с запасом.

А когда Вы собрали все данные, можете звонить диспетчеру и заказывать кран. Он Вам подскажет необходимую марку.

Площадка, основание и уклон.

Необходимая площадка – это самый простой вопрос. Вам его подскажет диспетчер.

А вот с основанием все немного сложней. В сухую летнюю погоду на среднестатистических грунтах для установки крана не понадобиться дополнительных мероприятий. А вот, например, на торфяниках или пойменных лугах придется готовить дополнительные щиты из досок в три слоя в разных направлениях размером 1х1 метр.

Уклон, при котором кран может выполнить работу не может превышать 5-7%. Эту величину он выправит за счет гидравлики лап. 5-7% - это 5-7 см на один метр. Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом – кран может работать только в идеально горизонтальном состоянии.

Стропальщик и работа через кабину.

Ни один настоящий крановщик не станет подавать груз через кабину. И Вы должны это учесть заранее. Также он может потребовать квалифицированного стропальщика с документами. А может и не потребует. Но готовы Вы к такому повороту событий, должны быть.

ЛЭП и трансформаторные подстанции.

Чаще всего в зоне строительства может попасть воздушная линия электропередач в 1 кВ. Расстояние до крайней точки груза должно быть более 2 метров.

Если линия 10 кВ – 10 метров. А от любой трансформаторной подстанции – 15 метров.

Вывод.

Я постарался Вам дать основные параметры. Возможно, что-то пропустил. Надеюсь, коллеги в комментариях помогут.

А на сегодня все! Пишите, спрашивайте – обязательно отвечу.

Пожалуйста, подпишитесь на мой канал и поставьте лайки. Вам это не сложно, а я пойму насколько мой труд Вам важен.

Удачи в строительстве и ремонте!