Найти в Дзене
ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО

Модель воспитательной системы «Растить здоровое поколение созидателей народными мудростями для будущего Отечества»

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ДЕЛА

КРИТЕРИИ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ КОЛЛЕКТИВА,

КОГДА МОТИВЫ И СТИМУЛЫ СПОСОБСТВУЮТ РОСТУ

САМООСОЗНАНИЯ, РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА,

ИЛИ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ

III.

Что делать?

Помочь осознать себя вдумчивым, ответственным человеком, способным к творению прекрасного с неприятием негатива, разрушающего жизнь.

Не мешать думать, размышлять; быть в игре, не отвлекать от любимого занятия; побуждать к размышлению с подачей грамотных вопросов, четких заданий, алгоритмов.

Самый большой вред наносится тогда, когда во время объяснения нового материала – погружения в проблему – учитель, воспитатель или тренер позволяет себе делать замечания – отвлекаться от основной мысли на «нерадивых» в эмоциональной форме. Нужная мысль ребенка теряется, а более эмоциональная поглощает и то, что ученик слышал ранее.

Ор, выяснения отношений, не касающиеся ребенка, педагог не должен допускать, нужно исключать их из своей практики, как это делают любящие мама и папа. Не требовать немедленного ответа, если ребенок не готов к нему, а дать время для осмысления.

Желательно бы почаще учить думать не только за себя, но и представлять действия, реакцию других, другие варианты действия (особенно в игре, диалоге, спорте, сочинениях). Важно, когда ребенок заранее представляет действия своего тела мысленно, лишь потом прыгает, играет, выполняет задания, упражнения. Деталь, казалось бы, но очень важная в развитии человека. Сначала думать, а потом делать.

Смысл большой в слове, мысли, впечатлениях.

Жизнь необходимо насытить содержанием, многократными важными упражнениями, в том числе или, прежде всего, в отношениях.

Учить радоваться жизни, подарить ребенку мечту о его будущем (не бессознательного исполнителя чужой воли, а творца своей судьбы). Питая верно плоть и дух, способствовать пониманию своих возможностей, способностей.

Для полноценного развития нужны положительные эмоции, яркие, благостные. Кроме внешних впечатлений, воздействий ребенку жизненно важно знать, что его любят. Что он нужен, важен и в коллективе, и дома. Что он способен к преодолению любых препятствий, недоразумений, зная, что любая внешняя неудача – это новый урок жизни, но не для разочарований, расстройств, печали, не для панических чувств. От этого зависит его психо-эмоциональное здоровье.

О. если бы взрослые об этом все время помнили!

Особенно перед сном очень важно убрать весь негатив с верой в лучшее – все меняется.

В то же время, ребенок не должен думать, что за него все решено, что он сам ничего не значит, ни на что не способен. Ему надо знать, что человек сам, своими мыслями, чувствами, словами, действиями выстраивает результат поступков своих и окружающих его людей по отношению к нему. Сам ответственен за свои дела. Самостоятельно может осмысливать свое настоящее и будущее. Поэтому необходимо исключить ненужную данному возрасту и развитию информацию, не перезагружать пустым, не засорять ни плоть, ни душу.

Очень полезны с умным человеком совместные творения, рассуждения, общение. Так же как и свое личное пространство.

Жизненное пространство – это свой уголок дома, на даче, в лесу (своя поляна, свой пролесок, цветы), создающие уют для погружения в раздумья, мечтания. Это и есть созерцание счастья, что ты здесь, что ты есть, что ты важен, нужен и любим.

Такое внутренне состояние души благоволит к успешному развитию, совершенствованию. Важно помочь научиться вырабатывать привычку искать причину не во вне, а внутри себя (в своих мыслях, чувствах, ощущениях, желаниях, пожеланиях другим, в потребностях, отношениях – в делах, поступках, деятельности).

Велика роль при этом родителей, наставника, педагога: корректно помочь определиться в адекватной самооценке, чтобы была не занижена и, тем более, не завышена, что особенно вредит человеку по жизни, с осторожностью, без грубого одергивания помочь быть самокритичным, реально видеть свои ошибки. Не ставить себя выше других, но быть уверенным в творении добра, добропорядочных поступков. Не хвастать достигнутым результатом, а, двигаясь дальше, уметь прийти на помощь нуждающимся в ней.

Современный нравственный анализ поступков (но не человека) видение их мотива в разных ситуациях поможет учиться «видеть себя со стороны».

Эмоциональные доброжелательные «подсказки» обеспечат комфортные деловые отношения с одноклассниками «без обид» улучшать свой образ жизни и общий настрой класса.

Удачно избранный стиль взаимоотношений, тон бесед, искренность, пламенное слово (радость, удивление, негодование), логика аргументов помогут развитию коллектива, а, значит, каждого ученика, ибо первоочередной целью вдумчивого педагога, уважающего себя, всегда было вовлечь каждого обучаемого в активную деятельность в своем самовоспитании, осознанно улучшать черты характера.

Задачи творчески ориентированного педагога:

1. Помочь найти свое место в системе организационно-педагогической деятельности класса, утвердиться лучшим своим проявлениям.

2. В учебно-воспитательном процессе, в активной деятельности обеспечить приобретение полезных привычек, порождающих стойкий богатый нравственный характер.

3. В процессе подготовки дел, в деятельности обучать, приучать, упражнять умение приносить радость себе и окружающим, стремясь улучшать окружающую среду.

Влияние классного руководителя на самовоспитание ученика огромно, неоценимо. Выбирая наиболее благоприятные способы помощи в поведении, отношениях, регулируя психологическое состояние класса, эмоционального настроя просьбой, вопросом, советом, пожеланием, требованием и, если необходимо, волевым принуждением учитель реализует свое предназначение.

Оценкой социокультурной реальности педагогу в помощь с наибольшей эффективностью являет анализ дня, дел, итоги недели, месяца, четверти, праздники победы собственного характера на фоне уклада нравственных отношений со следующих позиций:

- Что удалось, что способствовало достижению цели, каким образом?

- Что можно было сделать лучше, почему (без имен и фамилий), определить причины.

- Как следовало поступить?

Продолжение следует.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.

Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .

Подписывайтесь на мой канал.

Рада всем неравнодушным к своему будущему.