Найти тему
Макс Шелленберг

Дейв Гаан, солист DEPECHE MODE о записи альбома VIOLATOR, 1989

Мы закончили запись альбома VIOLATOR и подходим к завершающей стадии. Это этап микширования, с Франсуа Кеворкяном, парнем из Нью-Йорка. Он работал с такими группами как KRAFTWERK, сделал много танцевальных вещей и данс-ремиксов, сотрудничал с The Cure, U2 и делал для них различные миксы.

- Как проходит рабочий процесс? Вы идете в студию или сначала готовите предварительный материал?

- Мы много готовимся, прежде чем войти в студию. Потому что запись в студиях стоит так дорого, что непозволительно тратить время впустую. На самом деле сейчас становится даже немного скучновато. Потому что на этапе сведения вы не можете сидеть все вместе за рабочим столом. Как правило вы высказываете свои пожелания о том, как бы вы хотели, чтоб звучал ваш материал, а потом кто-то помогает реализовать ваши идеи. Процесс записи очень творческий. А потом все замедляется. Но мы проделываем большую работу заранее. В основном прорабатываем наши песни, избавляемся от всякого мусора, от плохих идей.
И в основном с этим альбомом мы старались подобрать песни с другим звучанием, непривычным для Depeche Mode, пытались уйти от того, что мы делали раньше.

Видеоверсию этого интервью смотрите по ссылке:
https://dzen.ru/video/watch/63c12c72f3ffb20ceb541b61

-2


- Вы почувствовали необходимость в изменениях?

- Нет. Я имею ввиду… мы всегда чувствовали потребность идти вперёд. Мы не хотели стоять на месте. И мы всегда ищем что-то новое… И в некотором роде мы вернулись назад в том, что касается музыки, которая нас привлекает. Теперь некоторые наши вещи звучат очень блюзово. Такие, как Personal Jesus, это наш текущий сингл. В нем очень много блюзовой атмосферы, много гитар и того, чего никогда раньше не было. В записях мы используем много разных вещей. Нам в принципе не нравится ограничивать себя в инструментарии. Мы используем любой подходящий звук. И я думаю, что очень легко увязнуть во всех этих штуках и технологиях. Но в то же время мы увлечены тем, что бы получилось именно так, как мы ощущаем наши песни. И мы тратим много времени на создание правильной атмосферы. Мы не из тех групп, которые ради прикола делают все наперекосяк. Но надо сказать, что многие вещи, которые мы сделали для этого альбома, они довольно спонтанны. На этой пластинке есть песни, которые очень блюзовые с плотной атмосферой, которой, как нам кажется у нас раньше не было. Мы стремились создать что-то такое, я не знаю, воплотить живые чувства… С предыдущим альбомом мы провели много времени в дороге.