Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я решил поделиться с вами историей необычного самолёта, разработанного самим О. К. Антоновым ещё в конце 1930-х годов. К слову, на тот момент Антонов являлся главным конструктором планерного завода Осоавиахима.
Речь пойдёт о лёгком советском самолёте-центроплане, который получил обозначение ЛЕМ-2 (или, как его ещё называют - ОКА-33). В 30-х годах прошлого столетия советские конструкторы предложили новую концепцию "планерлёта", представляющего собой нечто среднее между самолётом и летающим крылом. Данную идею поддержал начальник научно-технического управления ГВФ - Л. П. Малиновский. Концепция понравилась и Центральному совету Осоавиахима СССР.
В январе 1934 года под руководством О. К. Антонова началась разработка первого планерлёта ЛЕМ-2, который получил двухбалочную схему.
ЛЕМ-2 поднялся в небо лишь в апреле 1937 года. В ходе испытаний было установлено, что самолёт имеет хорошую устойчивость и управляемость в процессе полёта. Планеролёт мог осуществлять самостоятельный взлёт с экипажем и горючим, однако без дополнительных нагрузок.
В дальнейшем конструкторы выяснили, что данный летательный аппарат с коммерческим грузом в одну тонну сможет самостоятельно взлетать с двигателем, мощностью около 200 л.с.
Ранее предполагалось, что планерлёт без нагрузки сможет взлетать на своем двигателе, а груженый - с помощью самолета-буксировщика. После взлета он должен был отцепиться и дальнейший полет совершать самостоятельно. Так, планерлёт расходовал меньше топлива и масла. Но такой аппарат имел и существенные недостатки: затруднение полетов при неблагоприятных метеоусловиях, наличие самолета-буксировщика. По поводу практического применения велись дискуссии, кто-то поддерживал данную идею, другие же - наоборот, считали концепцию неудачной.
Со временем НИИ ГУ ГВФ неожиданно утратил всякий интерес к планерлётам. Дальше испытаний ЛЕМ-2 развития не получил.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!