Предприниматели с инвалидностью сегодня могут управлять своими проектами с помощью различных решений и технологий. Рассказываем, какие опции и сервисы Сбера помогают предпринимателям с особенностями здоровья запускать и развивать бизнес прямо сейчас.
Какими бывают особенности здоровья
Ограничения можно условно разделить на временные и постоянные. Временные связаны, например, с переломом конечностей, потерей слуха из-за воспаления или с периодом восстановления после операций. К временным ограничениям относят и ментальные нарушения, которые подлежат лечению, например депрессию.
Постоянные ограничения могут быть связаны с малоподвижностью из-за отсутствия конечностей, нарушением зрения, слуха и голоса. Сюда же относятся и ментальные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера.
- 11+ млн людей с инвалидностью проживают в России, по данным Росстата на 1 января 2022 года
- Из них 3+ млн — в возрасте 18–35 лет
Сервисы Сбера для предпринимателей с особенностями здоровья
С нарушениями зрения
Если человек не может читать печатный текст, но воспринимает аудио или читает по Брайлю, для него доступны все формы обслуживания и продукты банка:
- СберБизнес доступен для пользователей экранных дикторов. Адаптация этой функции работает и в приложении СберБанк Онлайн и на сайтах Сбера.
- Офисы и банкоматы оборудованы для незрячих людей: озвучка, тактильное покрытие, использование шрифта Брайля на вывесках и банкоматах. Часть банкоматов оснащена контрастными экранами и разъёмами для подключения наушников.
- В офисе банка можно открыть расчётный счёт самостоятельно без доверенных лиц.
С нарушениями слуха и речи
Люди, которые общаются только жестами или в переписке, могут пользоваться услугами банка с помощью сурдоперевода и в чате:
- В офисах Сбера есть бесплатный сервис сурдоперевода.
- Оставить заявку или задать вопрос можно с помощью сообщения в чате.
- Консультироваться и подключать услуги удобно по видеосвязи с сурдопереводом.
С нарушениями опорно-двигательного аппарата
Если человеку по каким-либо причинам сложно передвигаться, он может выбрать офисы с оборудованным пандусом входом или попросить помощь у сотрудников банка.
- Часть офисов адаптирована для доступа на коляске — их адреса можно уточнить на сайте или по телефону 0321.
- Во всех офисах установлена кнопка вызова сотрудников: они помогут попасть в помещение.
- В офисах, где залы для юрлиц находятся на втором этаже, клиенты с ограничениями в передвижении обслуживаются на первом.
- Менеджер СберБизнеса может выехать в офис клиента и оформить бумаги на месте.
Неспособные подписать документ
Если человек не может поставить подпись на бумажном документе, в большинстве случаев это можно сделать ещё двумя способами:
- С помощью электронной подписи.
- По СМС.
Иногда необходимо ставить только живую подпись — для этого клиент может оформить доверенность на другого человека. Сотрудник банка предупредит, если наступил именно такой случай.
С трудностями понимания или запоминания информации
К клиентам, которым сложно усваивать информацию, тоже свой подход:
- В общении сотрудники банка выбирают простые формулировки.
- Приоритетный чат с контактным центром.
На что могут рассчитывать предприниматели с инвалидностью из числа клиентов Сбера
Специальное обслуживание
Пожалуйста, сообщите, если вам понадобится сурдоперевод в офисе, пандус при входе или банкомат с аудиорежимом. Для этого зайдите в приложение СберБанк Онлайн → Профиль → Специальное обслуживание или введите в строке поиска Специальное обслуживание.
Без очереди
При посещении банка вне очереди обслуживаются клиенты с инвалидностью, ветераны, беременные женщины, родители с детьми до трёх лет, родители с детьми с инвалидностью. Если менеджер видит в зале клиента с ограниченными возможностями здоровья, он займётся его обслуживанием в приоритетном порядке.
Помощь менеджеров в офисах банка
Нажмите кнопку Вызов сотрудника перед входом в офис, если вам нужна помощь.
Памятка по оформлению инвалидности
Пошаговая инструкция: весь путь от сбора документов до получения пенсии