Почему нам все время кажется, что мы недостаточно хороши?
Часть 1.
Это убежденность в том, что мы никогда не бываем достаточно хороши. Стремление к совершенству рождает ограничения и не оставляет места для ошибок, тогда как, например, мастерство включает их, рождается через них. Не имеет предела и дает новые объемы опыта.
Стремление к совершенству — это наша убежденность в том, что останавливаться нельзя, другие обгонят, лучшее вот-вот наступит, оно рядом, нужно быть еще лучше. Нужно чуть подождать, поднажать, достигнуть… Планка высока.
Знаете ли вы, что в даосизме совершенство — это синоним смерти, так как по определению это и есть достигнутая цель, выполненное дело, конец. Расти дальше некуда, конец движению. Что чувствуете, читая эти строки?
Хотя мы и понимаем, что «совершенству нет предела», его не существует, все равно создаем некий идеал, к которому мы можем стремиться. Точка недосягаемости. Она кормит недостаточность и не дает нам испытать удовлетворенность тем, что у нас есть. И мы вновь составляем списки из 100 пунктов, которые сделают нас лучше и счастливее. Перемотаем чуть вперед. Видим, как этот список полетел в корзину. Еще один и еще. А мы снова чувствуем себя неудачниками. Разочаровываемся, не оправдываем высокие ожидания других, а другие — как бы наши.
Интересно, почему?
Может, потому что они и мы — несовершенны? И это уместно. Это естественно.
#Тсамонастройка
Притча
Однажды настоятель сказал молодому монаху, ухаживающему за храмовым садиком, что позже в тот день ожидает важных гостей. Монах захотел произвести на них впечатление и немедленно принялся доводить сад до совершенства. Он вырвал все сорняки, подрезал неухоженные ветви деревьев, подстриг все кусты и почистил мох и траву. Он тщательно сгребал ковер из осенних листьев — и вдруг заметил старого мастера дзен, пристально наблюдавшего за ним из окна храма. Надо сказать, после нескольких часов работы сад выглядел великолепно. Это поистине был плод любви.
Молодой монах помахал старику рукой и с гордостью воскликнул:
— Ну что, как думаешь, теперь сад выглядит идеально, верно?
А тот, глядя на молодого монаха, ответил:
— Знаешь, здесь что-то не так, не совсем правильно, давай-ка я тебе помогу.
Старый мастер дзен встал, спустился в сад и медленно подошел к дереву в самом центре. Он быстро осмотрелся, а затем, схватившись за нижние ветви, встряхнул дерево с силой, явно не соответствующей его возрасту, так, что повсюду разлетелись яркие листья.
— Вот теперь все действительно вернулось к совершенству! — улыбнулся старик молодому монаху и медленно удалился.
NB
Вернитесь и вы к собственному совершенному несовершенству. Возможно, вы и не представляете, какой фантастической станет тогда ваша жизнь!