Найти в Дзене
Avto Tema

АвтоВаз запустил серийное производство автомобилей Лада Гранта CNG. Сколько стоит? Плюсы и минусы Гранты CNG

АвтоВаз совместно компанией АТС-Авто запустил серийное производство автомобилей Лада Гранта CNG. Чем отличаются CNG версия от простой? CNG версия Гранты битопливная и работает как на бензине, так и на метане. Ранее АвтоВаз выпускал серийно Весту CNG, но в 2022 году производство прекратили из-за того, что перестали выпускать Весту вообще.

Как из обычной Гранты делают битопливную? На самом деле процесс модернизации прост и его можно сравнить с обычной установкой ГБО, как это делают сами некоторые владельцы после покупки. АвтоВаз выпускает обычную Гранту, ну а потом её загружают на автовоз и везут в АТС-Авто, для установки ГБО. Далее после необходимых испытаний автомобиль отправляется дилерам. За версию Гранты на ГБО придётся доплатить 45 тыс.руб.

В целом CNG версии автомобилей Лада задумка хорошая, так как установка метана самостоятельно, вместе с регистрацией стоит около 80 - 100 тыс.руб., в добавок ко всему после установки необходимо получить заключение лаборатории, пройти техосмотр и несколько раз съездить в госавтоинспекцию, чтобы вписать оборудование в ПТС. Тут ГБО вписано с завода.

-2

Но минусы этого также есть, во-первых, это метан, а соответственно в багажнике за спинками задних сидений будет огромный баллон. Объём багажника соответственно будет примерно в 2 раза меньше, раз баллон за спинкой заднего дивана, поэтому пропадает возможность перевозить, что-то длинное, так как доступа в салоне не будет.

Сеть метановых заправок в России менее развита, чем сеть заправок пропан, на трассах и в городах их мало, а запас хода на метане меньше, чем на пропане. В некоторых городах всего по одной метановой заправке и на ней большая загруженность автобусами и другим коммерческим транспортом.

На пропане запас хода больше, заправок много даже на трассе, поэтому на дальняк на пропане ехать более комфортно. Плюс на пропане более низкая стоимость оборудования, да и баллон можно установить в нишу запасного колеса.

АвтоВаз заявил, что будет устанавливать метан, на все версии седана с кондиционером. Вот только у Гранты пока только 8-клапанный мотор у которого не гидрокоменсаторов, а соответственно периодически необходимо регулировать клапана. А на 90 сильном моторе регулировка клапанов проводится цельнометаллическими толкателями, как на иномарках и стоит весьма не дёшево. Если на бензине некоторые ездят больше 90 тыс.км. без регулировки и с мотором ничего не происходит, то в случае с метаном пренебрежение регулировкой грозит прогаром клапанов.

В заключение, версии автомобиля с заводским газом это хорошо, только в случае с Ладами газ лучше ставить на 16-клапанный мотор, да и лучше бы устанавливали с завода пропан, спрос бы на такие автомобили был бы больше.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..