2022 год для автомобильной автоиндустрии России был худшим за последние годы, на восстановление рынка продаж новых автомобилей уйдут годы, да и то далеко не факт, что продажи новых автомобилей вернуться к прежним значениям. В 2022 году производители именитых брендов начали спешно покидать рынок России и мы оказались в ситуации, что можем вообще практически остаться без автомобилей. Без поставок импортных запчастей, как оказалось мы в первые месяцы после начала всей этой неразберихи не можем выпускать даже Ладу. Через несколько месяцев удалось перезапустить производство Гранты и Нивы в упрощенных версиях, ну а Весту перезапустят только в марте 2023 года, а соответственно через год после того, как её перестали выпускать. Ларгус начнут выпускать в сентябре, а это более чем полтора года после остановки его серийного производства. В этой статья мы поговорим на тему, а нужен ли России свой автопром?
Как показал опыт 2022 года России нужен свой автопром, так как из-за многочисленных иномарок, которые производились на территории нашей страны, мы совершенно перестали развивать свои автомобили. И всех всё устраивало, западные компании открыли на территории нашей страны множество заводов, а соответственно появилось множество рабочих мест, бюджет получал налоги и прочие сборы за выпуск и продажу автомобилей. Автомобилисты покупали иномарки, которые до недавнего времени продавались за вменяемые деньги. И так бы и жили, но в один прекрасный день всё поменялось.
Теперь все без исключения именитые бренды свернули своё производство в России, часть заводов передали России за бесценок, ну а другие завода законсервировали. На заводе Рено начали собирать JAC, с логотипом Москвич. На Автотор также запустили производство китайских автомобилей, в скором будущем на заводе Nissan под брендом Лада также начнут собирать китайцев.
АвтоВаз часть комплектующих которых не хватает для сборки, планирует закупать также в Китае. На УАЗ в 2024 году начнут устанавливать дизельный мотор от JAC, китайскую МКПП и китайскую АКПП. А соответственно выйдя из зависимости от одних западных компаний, мы начинаем зависеть от китая и в этом нет ничего хорошего.
Китая достаточно умная нация и полностью доверять я бы им не стал, у Китая одна из сильных экономик в мире, Россия в этом списке далеко не первая. Китайцы будут с нами сотрудничать пока условия выгодны для них и пока страны дружат, а в случае если, что-то пойдёт не по плану дружба закончится. А соответственно китайские компании перестанут поставлять в Россию автомобили, комплектующие и прочее. Поэтому нужно сделать вывод, проанализировать ошибки прошлых лет и начинать развивать свой автопром, который будет полностью технически независим, ведь своё оно и есть своё и никуда не денется.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день