Найти в Дзене

FAQ HR. Кого куда и за сколько, или почему не поехали. Часть 2

Оглавление
Автор: dizain https://stock.adobe.com/
Автор: dizain https://stock.adobe.com/

В прошлый раз рассмотрели как влияет на финансовый результат проекта, и как следствие на компанию, отсутствие планирования кадров для реализации проекта.

Сегодня посмотрим, что будет, если идем в абсолютно новую для себя сферу. Без планирования потребности в персонале для таких, не побоюсь этого слова, авантюр. В данном случае к рискам описанным в прошлый раз, добавятся еще.

Итак, новый проект в новой незнакомой сфере.

Вот тут сложнее. Первый подводный камень будет именно с проектной командой.

Тут важно разделять понятия. Речь идет не о ваших внутренних специалистах, которые сели вместе и все Вам разложили, а именно с теми, кого надо привести под реализацию идеи.

Почему, спрашиваете Вы меня?

А потому, что если Вы раньше чем-то не занимались, то Вы очень относительно представляете, что за профи нужны. И, как правило, начинаете привлекать их без должной экспертизы, т.к. это – дополнительные расходы.

Итог – или буксуете и не того нанимаете, или не того заводите в проект.

Сразу оговорюсь, что четкое (ну насколько это возможно) ТЗ должно быть. Без него можно, но лучше не надо. В лучшем случае попадете на деньги, в худшем – вообще не запуститесь.

Что надо делать!

Не можете сами сформулировать то, что требуется – заплатите за экспертизу. Вот правда. Дешевле будет (стоимость увольнения и замены сотрудника выше, чем такая экспертиза и это не считая, что неправильно подобранный специалист может сделать для проекта!).

Что Вам нужно иметь, чтобы снизить риски привлечения неподходящего специалиста в незнакомой сфере?

Хотя бы критерии и технические вопросы, которые помогут выявить уровень компетенций. Конечно же с правильными ответами.

Далее – опять возвращаемся к планированию этапов подбора и численности. Иначе – опять попадаете на деньги. Причем гораздо большие, чем стоимость консультации.

Еще момент. Если ничего аналогичного ранее Вы не делали, то не поленитесь поискать информацию.

И вот только когда будет четкое понимание, кто нужен, на каком этапе, сколько это будет стоить, где и в какие сроки это брать – тогда приступаем к комплектации.

Выводы

  • Четко под ТЗ проекта составляем представление о специалистах проектной команды.
  • Не идем на поводу у чувства долга, вины и привязанности, не переоцениваем свою компетентность, а обращаемся к специалистам, если не понимаем чего-то.
  • Составляем описание и прикидываем сроки найма с учетом реалий рынка, а не своих пониманий. Много работаем с аналитикой по персоналу.

Пример из жизни

В одной из компаний (сфера – IT, Web-разработка) сроки запуска проекта были сорваны на полтора года потому, что руководитель проекта был из визуализаторов, а не реализаторов.

Идей много, но совершенно нет способности к воплощению в жизнь. Отсутствие ТЗ, отсутствие планирования и приоретизации задач, отсутствие понимания, какие специалисты нужны и что они должны делать. Зато много идей и требований.

Только после замены руководителя проекта, составления профиля специалистов, планирования этапов, анализа рынка и найма команды проект запустился.

А теперь представьте какие убытки понесены за полтора года и как они соотносятся с размером консультации специалиста в нужной вам сфере.

Проекты в компании никогда не возникают «вдруг». Про них, как правило, думают загодя, обсуждают и прикидывают. Просто нужно немного усидчивости и не бояться своих слабостей.

Удачи в проектах!

Автор: Юлия Насенник