Найти тему
Плёнки и винил

Пять альбомов прогрессивного рока 70-х в жанре оратории

Оглавление

Что такое рок-оперы, мы все знаем, а вот рок-оратории – зверь более редкий.

Изначально разница между оперой и ораторией заключалась в том, что оратории на духовные темы исполнялись музыкантами без сценических костюмов. И хотя они часто сочинялись по мотивам библейских событий, сюжетное начало в них уступало перед размышлениями на вечные темы.

Теперь послушаем, как этот жанр звучал в рок-обработках. А в конце материала нам неожиданно повстречается молодой Борис Моисеев.

1. Illés Human Rights (1971)

Классики венгерского рока посвятили эту работу Анджеле Дэвис, известной своей борьбой за права чернокожих. Белая обложка альбома представляла собой ответ на битловский White Album.

Оратория была встречена зрителями с большим энтузиазмом, о чём свидетельствует и небольшой телевизионный фильм с кадрами её сценической постановки.

2. Light Of Life Group Hamartia Rockoratorium (1971)

Эту масштабную рок-ораторию создала команда немецких студентов. В ней находится место краутроку, психоделии, харду и прогрессиву, а по тематике это рассуждение о христианстве и ницшеанской философии.

3. David Axelrod Rock Interpretation of Handel's Messiah (1971)

Альбом года знаменитого музыканта/аранжировщика Дэвида Аксельрода (ответственного, например, за диск Mass in F Minor группы Electric Prunes). Представляет собой джаз-роковую обработку великой оратории Генделя «Мессия».

4. Offenbach Saint-Chrone De Neant (1973)

Работа музыкантов из Квебека: религиозный рок-концерт, исполненный в оратории Св. Иосифа в Монреале в 1972 году при участии церковного органиста и хора.

5. Mindaugas TamošiūnasUgnies Užkalbėjimas (1982)

Выпущенный в СССР фирмой «Мелодия» диск «Заклинание огня» по следам литовской театральной постановки, созданной ещё в 1977-м году местным композитором Миндаугасом Тамошюнасом.

Тираж был совсем небольшим: порядка 2 тысяч экземпляров (если не считать пары переизданий, тоже с мизерными тиражами).

  • Любопытный факт: на второй стороне конверта можно увидеть самое первое публичное упоминание знаменитого впоследствии танцора Бориса Моисеева.
В конце 70-х Моисеев жил в Каунасе, занимался танцами и был балетмейстером оркестра «Тримитас», который и участвовал в постановке «Заклинания огня» на сцене, а Моисеев ставил там хореографию
В конце 70-х Моисеев жил в Каунасе, занимался танцами и был балетмейстером оркестра «Тримитас», который и участвовал в постановке «Заклинания огня» на сцене, а Моисеев ставил там хореографию