Найти в Дзене

FAQ HR. Кого куда и за сколько, или почему не поехали. Часть 1

Кто делает графики? Кто формирует бюджеты? Кто, в конце концов, реализует проекты? Влияние какого фактора самый непредсказуемый и разрушительный? Правильно - все это о людях! А кто расскажет лучше о людях? Конечно же только тот, кто уже 100+лет занимается управлением персоналом в сфере строительства, производства и даже.... IT. Важная часть нашей маленькой, но уверенной в себе команды - Юлия. История из жизни о том, как из нормальной идеи про деньги можно сделать кассовый разрыв забыв о том, как важно уделять внимание кадрам. Зачем компаниям проекты? Итак. Проекты в компании возникают по двум причинам: Вариант 1. Новый проект - знакомая сфера В компании есть портфель заказов, но Вы берете еще один, прибыльный, большой и интересный. И началось: график, считаете бюджеты, сколько денег нужно, прикидываете, кого привлечь для решения «административных вопросов». И при этом практически никогда не задаетесь вопросом, а кто все эти хотения будет реализовывать? И это не вопрос трудоемкости,
Оглавление
Автор: dizain https://stock.adobe.com/
Автор: dizain https://stock.adobe.com/

Кто делает графики? Кто формирует бюджеты? Кто, в конце концов, реализует проекты? Влияние какого фактора самый непредсказуемый и разрушительный?

Автор: jirsak https://stock.adobe.com/
Автор: jirsak https://stock.adobe.com/

Правильно - все это о людях! А кто расскажет лучше о людях?

Конечно же только тот, кто уже 100+лет занимается управлением персоналом в сфере строительства, производства и даже.... IT.

Важная часть нашей маленькой, но уверенной в себе команды - Юлия.

История из жизни о том, как из нормальной идеи про деньги можно сделать кассовый разрыв забыв о том, как важно уделять внимание кадрам.

Зачем компаниям проекты?

Итак. Проекты в компании возникают по двум причинам:

  1. Вы взяли очередной контракт, но не меняете деятельность;
  2. Вы решили, что пора сходить в новое, т.к. есть возможность, кажется что это очень прибыльно и сфера близка, ну и а почему бы и да.

Вариант 1. Новый проект - знакомая сфера

В компании есть портфель заказов, но Вы берете еще один, прибыльный, большой и интересный.

И началось: график, считаете бюджеты, сколько денег нужно, прикидываете, кого привлечь для решения «административных вопросов».

И при этом практически никогда не задаетесь вопросом, а кто все эти хотения будет реализовывать? И это не вопрос трудоемкости, это вопрос - сколько людей есть в компании подходящей квалификации и смогут ли их привлечь в этот проекта и т.д.

Как правило, уже есть некий резерв (остался с прошлого раза), еще можно найти несколько нужных, преданных идее и давно работающих, еще есть сын подруги жены.

Недостаток в совершенно бешенном темпе комплектуется рекрутерами (там уже, честно, плевать на качество – лишь бы не в накродиспансере на учете и дошли до кадровика). И в результате сборная солянка приступает.

Страшно? Нам тоже!

Автор: Andrey Popov https://stock.adobe.com/
Автор: Andrey Popov https://stock.adobe.com/

А результат: смена руководителя проекта в течение года. Часто – после запуска первого этапа.

Как это происходит: или человек уйдет сам, или его уйдут. Очень часто, особенно в строительстве или девелопменте, ставят того, кто уже есть и завершил предыдущий проект.

Ошибка в том, что на старте нужны несколько иные компетенции, чем в уже запущенном и работающем. И руководитель, привыкший к более-менее отлаженным процессам, укомплектованному штату, устоявшемуся ритму работы объекта или выгорает от стресса, или просто не может справиться с запуском, т.к. у него нет нужных качеств.

Какая цена этой ошибки? Компания теряет деньги и время. И зачастую сотрудника.

Что было бы хорошо в этой ситуации? Четко проанализировать те риски (административные, управление командой, планирование этапов и т.д.), которые возникают в ходе реализации, а уже под них составить не менее четкое представление, кто нужен именно для этого конкретного случая.

Какие вопросы полезно задать при подготовке ТЗ для кадров?

  1. Это должен быть жесткий рисковый руководитель, или грамотный переговорщик и аналитик?
  2. А это у нас есть?
  3. А так ли необходимо ставить «ценного сотрудника», или стоит взять с рынка, посмотреть среди тех, кто подрос – и выбрать именно нужного?

Мнение кадровика

Я за нужного. Из моей практики в 2 случаях из 3 при другом развитии событий Вы поменяете руководителя. Или будете с ним страдать до конца, постоянно меняя под ним исполнителей, чтобы восполнить его недостатки.

Нельзя забывать, что проект реализовывают не только рабочие, но и ИТР, back-office. Есть ли все те, кто нужен, чтобы планировать и контролировать исполнение проекта?

Если у Вас грамотные ПТО или экономисты, то они потребность в персонале заложат.

Но мало заложить. Нужно еще сформировать план подбора, иначе если специалиста – 1 месяц, а надо – через 3 дня, что имеем в этом случае?

Правильный ответ: недоукомплектованность, перерасход ФОТ (ну переработки, совместительство, дополнительных спецов надо оплачивать!). И опять – затыкание дыр тем, кто под рукой и не важно подходит квалификация или нет. А это приведет к замене.

И опять Вы теряете деньги и специалистов.

Вывод

Резюмируя, скажем следующее: - четко обрисовать риски. Все. Не только финансовые! Иначе именно финансовые в итоге и накроют.

Составить перечень тех кто нужен опираясь на нормативы и опыт сотрудников, которые будут реализовывать проект, а также кадровиков.

Какие это специалисты, какие у них качества, кроме «хорошо заколачивает гвозди»?

Какой результат Вы от них ждете и на каком этапе? Сколько их должно быть?

Кто может помочь?

Здесь HR в помощь. Нет своего – зовите со стороны. Нас много, мы точно поможем составить профили, если сами не справитесь.

Не забудьте!

Рассчитывая численность персонала для проекта, обязательно учитывайте сроки закрытия вакансий и то, что люди могут увольняться/болеть и т.д. Это значит, что всегда нужно понимать предел, ниже которого нельзя падать.

Вот такие банальные истины, но почему-то именно на них чаще всего и горят хорошие идеи!

Автор: Юлия Насенник