- Откуда я знаю? Ты забываешь, где мы живем, - Зинаида Константиновна улыбнулась. - Поселок маленький здесь в одном конце икнули, а в другом уже знают об этом.
Рассказ "Вера"
Глава 3
- Здравствуй, Верочка, - произнесла Зинаида Константиновна в тот момент, когда девушка только-только открыла дверь кабинета главного врача. – Проходи и присаживайся.
Вера решила не откладывать в долгий ящик устройство на работу, поэтому и пришла в больницу буквально на второй день после появления в поселке.
- Сто лет тебя не видела, - продолжила женщина. - Учишься или уже отучилась? Ты по поводу матери?
- Отучилась, - ответила девушка. – Я по поводу матери и по поводу устройства на работу.
- Да, вспомнила, - улыбнулась Зинаида Константиновна. - Меня предупреждали, что придет медсестра… Быстро время летит, Денискины одноклассники уже на работу устраиваются.
Зинаида Константиновна села в свое широкое черное кожаное кресло, и Вера невольно её стала изучать. Женщине было около шестидесяти. Ухоженное для её возраста лицо, неброский умелый макияж, приятные какие-то аристократические черты лица. Денис был похож на отца. Круглолицый, он и сам походил на шарик. Невысокий, плотный, с животом. Раньше она как-то не обращала внимания на это. А теперь, теперь отчего-то эта мысль пришла ей в голову.
- По поводу твоей мамы… - произнесла главврач, явно не зная какие мысли бродят в Вериной голове. - Я держу руку на пульсе. Насколько знаю уже один укол сделали… Осталось еще…
- Уже два, - перебила Вера.
- Ну вот, уже два, - улыбнулась женщина. – Уколы она переносит неплохо, об общей динамике говорить пока рано.
Вера кивнула. Она это, и сама знала.
- А по поводу работы… Знаешь, сейчас мест свободных нет…
- А мне по телефону сказали…
- Кто? Раиса Васильевна? Ей седьмой десяток пошел… Она такую информацию иногда выдает, что хоть стой, хоть падай…
Зинаида Константиновна улыбнулась своей шутке, а Вера, прошептав «спасибо» и встав со своего места, была готова выйти из кабинета. В то, что не было мест, она не верила. Значит, Денис… Но как? Неужели в его возрасте можно жаловаться мамочке?
- Присядь, пожалуйста, - предложила женщина. - Мне тебе еще кое-что нужно сказать.
Вера села и внимательно смотрела сейчас на нее. Кажется, намечался откровенный разговор.
- Вер, мой тебе совет, - начала она. - Не нравится тебе мальчик, скажи ему прямо. Только лично, наедине… Не нужно на весь клуб кричать об этом…
- Так получилось… Я же не…
- Мне без разницы как там получилось, - перебила Зинаида Константиновна. - Важно, что уже получилось… Согласись?
- Откуда вы…
- Откуда я знаю? Ты забываешь, где мы живем, - Зинаида Константиновна улыбнулась. - Поселок маленький здесь в одном конце икнули, а в другом уже знают об этом.
Вера продолжала сидеть на своем месте, а тем временем главврач продолжила:
- Не хочется с тобой ссорится. Вот правда, не хочется… Девчонка ты хорошая! Город тебя так что ли испортил?
Пауза, после которой женщина продолжила:
- Давай так договоримся… Ты перед моим Дениской извинишься… Так же публично, как и унизила, а я не буду на тебя обижаться.
Вера смотрела на женщину не понимая, что она хочет.
- В клубе публично попросишь прощения, - пояснил главврач.
- Не люблю обиды... Они блокируют все… А я тебе место еще получше поищу… Может чего и найдется… А главное, знаешь что?
- Что?
- Что маме твоей положено льготное лекарство по федеральной программе. Рецепт у нее такой… А я ей по доброте своей душевной выдавала лекарства по региональной квоте. Потому как такие лекарства приходят сейчас только по региональной программе… Но могу ведь и не делать этого… Особенно если ты моего сына будешь публично унижать…
Женщина встала со своего места и произнесла:
- Все, Вер, у меня обход. Рада была тебя увидеть и очень надеюсь, что ты меня услышала.
Вера встала со своего места и на негнущихся ногах вышла из кабинета. Длинный коридор, лестница вниз, улица, деревья, дорога. Она сама не поняла, как очутилась дома.