Найти тему
Yamaha Motor CIS

Гонки за рубежом и демонстрация высоких характеристик Yamaha всему миру

Выиграв две крупные мотогонки в Японии, настроение в компании было приподнятым. В то время отдел исследований Nippon Gakki ориентированный на рынок и продажи в США и Канаде, выпустили отчет. В нем говорилось, что для продажи мотоциклов Yamaha в Лос-Анджелесе, где мотоциклы были очень популярны, наиболее эффективной стратегией было бы участие в крупной гонке, чтобы продемонстрировать свои превосходные характеристики.

Президент Геничи Каваками уже разрабатывал план расширения за рубежом, еще когда только начал заниматься мотоциклетным бизнесом. Чтобы начать воплощение плана, он воспользовался отчетом отдела исследований. Компания приняла решение принять участие в Гран-при Каталины, который проходил 3–4 мая 1958 года на острове Санта-Каталина, расположенном у побережья Лос-Анджелеса. Это была первая международная гонка Yamaha.

Yamaha отправила пять мотоциклов для участия в соревнованиях в классе 250 куб. В дополнение к модифицированному YD1, одержавшему победу во второй гонке на выносливость (Asama Highlands Race), компания модифицировала еще четыре мотоцикла для езды по неровным поверхностям. На одном из мотоциклов ездил гонщик из Японии Фумио Ито, а на четырех других - американцы.

Лучшим финишером Yamaha стал японец Фумио Ито, занявший шестое место. Сама гонка была особенно сложной: только 11 из 32 гонщиков смогли дойти до финиша. Поднявшись с последнего места на шестое, Ито привлек большое внимание местных жителей своими навыками вождения. Впоследствии Yamaha приняла участие в гонке на полмили в Лос-Анджелесе, где одержала победу. Подвиги команды Yamaha, проделавшей долгий путь из Японии, очаровали местные СМИ и придали значительный импульс выходу мотоциклов Yamaha на рынок США.

На следующий год, в августе 1959 года, Yamaha организовала заводскую команду по разработке мотоциклов в исследовательской лаборатории Хамамацу. Она состоял из групп, занимавшихся проектированием двигателей, улучшением характеристик, проектированием шасси, дорожными испытаниями и другими областями. Группа направляла все свои силы на разработку моделей, способных побеждать в шоссейных гонках Мирового Гран-При.

В 1961 году Yamaha, наконец, приняла участие в шоссейной гонке Мирового Гран-при. После восьмого места Танехару Ногучи в классе 125 куб. см в дебютной гонке компании, Гран-при Франции, Фумио Ито занял шестое место в классе 250 куб. см в гонке TT на острове Мэн. Эти результаты стали первыми шагами компании на этапе Гран-при.

-2