На волне перестройки ( в середине 80-х) в педагогическом сообществе вновь пробудился интерес к коммунарству, в котором (в основном) видели эффективный способ организации воспитательной работы школ.
Пропагандировали и даже организационно поддерживали коммунарство "Учительская газета" и "Комсомольская правда".
Были проведены Сбор комиссаров в Одессе и "Калининское многосборье", которые вызвали огромный интерес...
Однако, заметного эффекта не получилось.
Ну да, в школах начали практиковать "коммунарские сборы", которые и посейчас еще кое-где проводят, однако время было уже другое...
В построение коммунизма в обозримом будущем практически никто не верил, а без этого "коммунарство" - это "методика коллективных творческих дел".
Да, эта методика вполне рабочая и эффективная, но, как говорится, "Федот, да не тот"...
Ну а в 1991 году страна пошла в капитализм....
Таким образом, коммунарство как таковое стало практически невозможным, однако в последнее время я вижу, как кое-какие приемы вновь стали использовать в работе со школьниками...
Но об этом - в следующий раз.