Привет, Друзья!
Сегодня, в продолжение темы МотоБратства, хочу рассказать вам о некоторых знаках, традициях и негласных правилах МотоСообщества.
Прежде всего, это МотоПриветствие.
Все началось в 1904 году, когда Уильям Харли проезжал мимо Артура Дэвидсона, и так как они были приятелями, то приветствовали друг друга взмахом руки. Неизвестный истории мотоциклист стал случайным свидетелем встречи двух «Королей Мотоциклов» и подумал, что такое приветствие является необходимостью при встрече байкеров. Так зародилась традиция. И до сих пор мотоциклисты, встречаясь на дороге, даже не будучи знакомыми, здороваются друг с другом. Способы бывают разные (Существует даже список жестов, как и кого стоит привествовать, чтобы не обидеть и выглядеть подобающе... Но, как по мне, это больше фан, чем реальный свод правил)) – поднятая ладонь, знак «peace», опущенная под 45° рука и тп. Если мотоциклы движутся в попутном направлении, это может быть двойной звуковой сигнал. Бывает, что дорожная обстановка не позволяет отрывать руки от органов управления( а иногда просто лень), - тогда можно обойтись простым, но заметным кивком головы.
В целом, эти приветствия не являются обязательными. Но если с вами поздоровались, то проигнорировать этот жест будет неуважением.
Личное наблюдение – тяжело налажена коммуникация с:
*Владельцами максискутеров. Как правило, люди их покупают для удобства перемещения, и о байкерстве и мотокультуре даже не слышали.
*Владельцами скутеров-полтинничков. Обычно это подростки, которым родители купили игрушку. Хотя, пару раз со мной на светофоре равнялись такие «малыши» и тянули кулачок. А, получив ответочку, счастливые и гордые продолжали попукивать вдоль обочины :-)
*Водителями малокубатурных мопедов типа Альфы. В основном, это дедушки, которые просто едут по своим делам, и им нет дела до каких то приветствий).
* «Настоящими байкерами»( как они себя считают). Это такие крутые дяди, все в коже, с клепками/блестяшками/ремешками и тп, на идеально вымытом сверкающем мотоцикле, с важным лицом колесящие до макдональдса и так, по городу на выходных. Это Примадонны, которые прежде, чем с тобой заговорить, тысячу раз подумают, оценят тебя, твой байк, экипировку(если она в дорожной пыли – шансов 0). Ну вы поняли.
Конечно, бывают исключения. И это, несомненно, радует.
Второй момент – взаимопомощь на дороге.
Как я писала в прошлом посте, Мотоцикл - транспортное средство повышенной опасности. И, соответственно, помощь (порой экстренная), мотоциклистам требуется чаще других. Будь то пробитое колесо, обсохший бак или падение, - далеко не всегда получается решить проблему своими силами. И, если в машине можно безопасно, в сухости и тепле дождаться помощи, то в случае с мотоциклом такая опция отсутствует. Существует даже специальная система знаков, чтоб показать проезжающим мимо, что именно у тебя произошло и какая помощь необходима:
*Если шлем или каска лежит кверху горловиной — нужен бензин.
*Если шлем лежит вниз горловиной — нужна техническая помощь.
*Если шлем лежит горловиной в сторону — нужна медицинская помощь. Это самая важная информация. Когда человеку плохо, он не может положить шлем как надо, а когда шлем падает, он всегда ложится набок.
Но по опыту скажу, что обычно, если нет явных признаков, что остановка запланированная (в местах отдыха, заправках и тп или на обочине, смотря в телефон) Мотобратья тормозят и предлагают помощь, независимо от положения шлема. Хотя опять же, бывают исключения. Как-то у меня сел аккумулятор( проблема была в РР-ке), и я стояла на обочине, со снятым сиденьем, максимально просящим взглядом смотря на проезжающих мотоциклистов. Друзья, конечно, уже спешили ко мне на помощь, но все же, из 7ми проехавших ребят никто не остановился.
Третье негласное правило - правило колонны.
Сейчас я говорю о тех случаях, когда встречаешь попутных мотоциклистов на дороге, и какое-то время вы едете вместе. Тут действуют те же принципы, что и в организованной мотоколонне:
*Шахматный порядок. Это обеспечивает безопасность всех участников – оставляет место для маневра, соблюдается дистанция, машины не будут пытаться( или будут, но меньше) встроиться между вами.
*Если пришлось двигаться в междурядье – нужно ехать друг за другом, тк водители, видя мотоцикл в зеркале, стараются подвинуться, увеличив боковой интервал с той стороны ( порой даже не чтобы уступить дорогу, а чтоб спасти свое зеркало), и тем самым, уменьшая его с другой. То есть, маневрируя в пробке, мотоциклист как бы « расталкивает» машины. И если ехать в разных рядах, то вы будете расталкивать их друг на друга. Это, как минимум, затруднит движение, а, при плохом раскладе – приведет к ДТП. На многополосной дороге мотоциклы занимают крайнее левое междурядье. Если кому-то нужно быстрее – просто уступаем дорогу, встроившись между машинами, как только найдется такая возможность. Это вежливо, и, скорее всего, тебя отблагодарят лайком :-)
А пока ваших лайков жду Я – Ваш Ежик :-)
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь, сезон не за горами!
Будет интересно!