Найти тему

Кому точно нужно работать с соц. сетями


Вчера я рассказывал о пользе личного бренда и вскользь упомянул, что не всем он подходит и, что существуют и другие способы продвижения. Чуть позже я задумался: "А всем ли бизнесам нужны соц. сети?"

Спойлер: не всем.

Представь, что у тебя есть завод, который делает колёса для поездов или какие-либо детали для них. Это очень специфичная ниша, для которой продвижение в соц. сетях с точки зрения продаж будет малоэффективным.

Но вот тебе пример вагоноремонтного завода https://vk.com/garantrailservice

В группе 3000 подписчиков и довольно неплохая вовлечённость. Но есть ли там продажи? Возможно есть. Однако, я вижу это сообщество больше как профессиональное, для тех кто работал и учился по данному направлению.

Также это сообщество, вероятнее всего, преследует цель популяризации работы на производстве такого типа. Ну и почему бы не показать товар лицом.

Вот ещё более яркий пример - Роскосмос https://vk.com/roscosmos

Там вообще адский движ. Сообщество публикует по 5 постов в день. Видимо, СММщик не знает, что можно публиковать по одному посту в день.

Представляешь, крупные промышленные и оборонные предприятия ведут свои соц. сети и этот канал нужен им совсем не для продаж.

А теперь давай спустимся с небес на землю и представим, что ты юрист, адвокат или у тебя студия йоги, салон красоты или магазин одежды. В общем ты что-то кому-то продаёшь.

Надо ли тебе вести работу в соц. сетях и закладывать на это бюджеты? Да, 100% надо. И совершенно точно этот канал продаж принесёт тебе клиентов.

Но...

Будет ли это быстрый результат? Такая вероятность есть в мягких нишах, где конкуренция низкая или отсутствует как класс. Например я работаю с командой маркетологов Красноярского музыкального театра и, когда мы запускали там рекламу, то увидели, что рынок пустой. Оплата за переходы была на уровне 15-20 рублей. Когда такое было вообще?

В твёрдых же нишах, таких как ремонты квартир, дела обстоят сложнее. Нужно постоянно вести работу по увеличению доверия у подписчиков и прогревать их контентом. А про увеличение вовлечённости я вообще молчу, т.к. в этой нише это самая сложная задача.

Вишенкой на торте будет то, что подписчик может греться в группе от 2-3 месяцев и до бесконечности. Всё это время надо вести работу с контентом и рекламным трафиком.

Так что не важно завод у тебя или салон красоты. Работать с соц. сетями можно и нужно, разница лишь в целях, которые стоят перед бизнесом.

Расскажи, какому бизнесу точно не место в соц. сетях?