"Упаковка" аккаунта под рекламу и набор аудитории для продажи ваших услуг нужна для того, чтобы были продажи, т.е. монетизация. Монетизация блога, сообщества, канала или личного аккаунта через контент( посты, статьи, видео, клипы, подкасты, бесплатные материалы и пр. инструменты) происходит в 4 этапа, по которым ведем аудиторию:
1. знакомство с вашим продуктом
2. заинтересованность в нем
3. желание получить продукт
4. приобретение продукта.
Помимо этого отрабатывает сомнения, возражения, прошлый негативный опыт аудитории. Либо растим ее осведомленность, если вы и ваш продукт, услуга для них новые и незнакомые.
Далее удерживаем и греем контентом, активностями аудиторию между продажами. Сохраняем число подписчиков.
⠀
Т.е. в аккаунте, сообществе, блоге, на канале реализуем воронку продаж! Воронка делается под один продукт или линейку продуктов, интересных аудитории. Воронка может быть короткой и длинной. Иногда 7 дней хватит, и 3-5-7 постов.
⠀
Если продукт дорогой, то в воронка будет долгосрочная и в ней будет много контента.
Про основные направления постов в воронке продаж:
⠀
📍Для аудитории 1-2 уровня – максимум информации на отработку проблем и возражений.
📍Для 2-3 уровня – ценность и преимущества.
📍Для 3-4 уровня – основная информация + призыв.
⠀
🎯Чем меньше о вас/продукте знают, тем больше нужно рассказывать. На этапе №1 - о продукте, компании и про вас нужно больше постов. Показываете, что понимаете аудиторию, ее проблемы и интересы, выстраиваете доверие. Даем полезный, вовлекающий контент.
⠀
Контент на первом этапе скорее всего вам придется делать и публиковать (или публиковать заранее заготовленный контент) КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Но тут все индивидуально. Продолжительность от 3-х дней и до месяца.
⠀
🎯На этапе 2 нужно заинтересовать аудиторию. Истории, применение вашего продукта, полезный постинг. Про процесс создания продукта, зачем и кому он. Про преимущества, характеристики продукта. Закрываем возражения, страхи клиентов о процессе заказа, доставки, возврата.
⠀
Постинг на смежные темы, эфиры с ответами на вопросы. Инструкции, советы, упражнения.
⠀
Продолжительность: 3-5 постов.
⠀
🎯Чтобы подгореть желание получить продукт рассказываем про ВЫГОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. Тут подключаем истории, результаты, кейсы - чтобы показать КАКОЙ эффект получат от вашего продукта.
⠀
Есть скидки, бонусы, ограничения по времени? На этом этапе рассказываем про них.
⠀
Посты-истории, про результаты, невербальные продажи - 3-5 штук, и эфиры.
⠀
🎯Приобретение продукта. Старайтесь его упростить!
Пишем посты и делаем эфиры, сторис о том когда, как получить ваш продукт. Рассказываем про скидки, бонусы, и как это получить. Тут достаточно 2-3 постов: анонс, старт продаж и допродажа.
Хотите честность - блог раскачивается за 6 месяцев при условии ПОСТОЯННОГО активного постинга. Первые результаты можно получить через месяц! Потому что сначала нужно собрать аудиторию, разогреть ее, получить от нее отклик и дать ей благодарность за то, что на вас подписались.
Как выглядит такая упаковка канала, блога, сообщества или личной страницы в формате постов/сторис/видео/статей
👀1 неделя - посты: знакомство (с вами, товаром, услугами) полезность, информационные по вашей теме и смежным. Например, вы фитнес-тренер, ваши смежные темы: ЗОЖ, саморазвитие, спорт, похудение, красота, мода, знаменитости).
⠀
👀2 неделя - посты для раскачки: интересные, информационные, вовлекающие, коммерческие, доверительные. Для того же фитнес-тренера это: рекомендации по тренировками и питанию, успехи его учеников, звездные похудения и провалы, рецепты ПП, опросы.
⠀
👀3 неделя - посты на брендинг и продажи. Тут вы уже разогрели аудиторию, пора бы и начать продавать.
А еще лучше - дать бесплатные материалы, чтобы показать какой вы спец. Это короткие упражнения, ваши видео, сторис с ответами на вопросы.
⠀
Чередуем это с коммерческими постами: продажа Мастер-классов, абонементов, консультаций и т.п.
⠀
👀4 неделя - повышаем активность: прямые эфиры, истории, онлайн-марафоны и розыгрыши призов. Подключаем репосты ваших постов, и все также даем полезные посты. Их в общем соотношении ко всему контенту должно быть 2/3.
⠀
🚀К полезным постам относятся: как то, что можно использовать/внедрить и получить результат.
⠀
✍🏻Частота постинга для примера с фитнес-тренером - 2 поста и 3-5 сторис в день. И 30 дней "пашем" на разогрев. Иногда (если продукт дорогой, например, туры в другие страны), прогрев контентом может длиться и полгода, и год.
Немного уточнения по текстовым воронкам продаж (это то, о чем выше писала)
Преимущества текстовых воронок в том, что они позволяют постоянно взаимодействовать с аудиторией разной теплоты за счет разных видов контента: посты в соцсетях, статьи в блогах, гостевые посты у блогеров и партнеров, регулярные рассылки в емейл и мессенджеры, посадочные страницы. И стимулируют аудиторию к активности - подписке на рассылки, каналы (YouTube Яндекс.Дзен и т.д.), страницы в соцсетях, и последующим покупкам продуктов, участии в мероприятиях, рекомендации своим знакомым.
Недостатки текстовых воронок:
Не работают быстро. До первых более или менее стабильных продаж может пройти неделя, месяц, а для полноценного стабильного функционирования потребуется как минимум полгода.
Нужно постоянно и системно заниматься контентом всех ветвей проекта.
Нужно максимально четко проработать целевую аудиторию и писать тексты под “холодную”, “теплую” и “горячую”.
Требуется очень много текстовых материалов разного стиля: посты, лендинги, статьи, истории, анонсы, резюме, письма для обучения и развлечения.
Нужны ресурсы, в т.ч. технические и материальные для пополнения базы и стабильной работы воронок. Это деньги и время.
И, конечно, тесты - тесты открытия писем, отклик на посты, анализ переходов на целевую страницу, статистика покупки продукта из разных ветвей воронки, опросы клиентов и очень четко работающая служба клиентской поддержки.
Как работает текстовая воронка на практике
Сама по себе текстовая воронка не работает. Нужны вовлекающие бесплатные материалы, недорогие продукты, программы лояльности и налаженная функция обратной связи. Только когда пользователь чувствует заботу, внимание к своей персоне и получает ПОЛЕЗНЫЙ (в т.ч.бесплатный) материал, он готов к следующим действиям.
Что я имею ввиду по полезным бесплатным материалом? Статьи, посты, резюме и записи мастер-классов, обучение на мини-курсах, упражнения и тесты. Причем в разрезе того, чтобы побудить человека действовать, хотеть большего. Если просто давать сухой полезный контент, который нельзя применить на практике и получить результат - подписчики заскучают и отпишутся.
Еще один сильный элемент текстовых воронок НА ЛЮБУЮ аудиторию - это истории, хоть реальные, хоть придуманные в формате сказок, сериалов с героями. Но подробно останавливаться на них не буду, долгая история;)
Статья не сильно занудная? Если понравилась - ставьте лайк и подписывайтесь! А если появились вопросы - пишите в комментариях;)