Найти тему
Артур Рыкалин

Американский агроэкспортный гид по Канаде

Канада импортировала из США потребительских продовольственных товаров на сумму 18,2 млрд. долларов в 2021 г. Северные соседи американцев - крупнейшие покупатели американского продовольствия. Сотрудничество в области регулирования, отлаженная логистика и финансовая система, географическая близость, схожие потребительские предпочтения делают Канаду привлекательными для американских экспортёров еды.

Население Канады примерно 38,9 млн. человек, большая часть из которых живёт в пределах 100 миль (примерно 161 км) от американской границы. Канадские домохозяйства потратили 149 млрд. долларов на еду и сельскохозяйственные товары в 2021 г.

55% канадского продовольствия поступает из США, 8% - из Мексики, 4% - из Италии, 3% - из Франции, 2% - из Китая, 2% - из Великобритании. У канадцев также есть соглашение о свободной торговле с ЕС (CETA) и "тихоокеанскими" странами (CPTPP), поэтому конкуренты тоже не дремлют. Американцы поставляют в Канаду в основном свежие и переработанные фрукты и овощи, мясо, полуфабрикаты, выпечку, злаки и пасту, газированные напитки.

Канадцы имеют довольно высокий уровень располагаемых доходов, но всё больше набирает популярность мода на "покупай местное". Крепкий доллар и американская инфляция при стоящей рядом армии конкурентов могут снизить конкурентоспособность американских товаров. Управления по сельскохозяйственным вопросам США располагаются и в Оттаве, и в Торонто, и в Монреале.

Общий аграрный экспорт из США в Канаду (не только "потребительский") составил в 2021 г. 25,3 млрд. долл., а взаимная аграрная торговля - 56,4 млрд. долл. Канада и США поддерживают крупнейшую в мире двухстороннюю торговлю сельскохозяйственными товарами в размере 153 млн. долл. в день.

В 2021 г. Канада приросла 405 тыс. новых жителей из 175 стран. План на 2023 г. - 465 тыс., 2024 - 485 тыс., 2025 - 500 тыс. человек. Иммигранты прибывают в основном из Индии, Филиппин, Китая, Сирии, Нигерии и США. Средний располагаемый доход канадца за 2021 г. - почти 92 тыс. долларов, а потребительские расходы - почти 85 тыс. долларов. Расходы на продукты составляются примерно 20% от расходов среднего канадца. По данным на октябрь 2022 г. инфляция в Канаде составляла 6,9%, а продовольственная инфляция - 10,1%.

Канадцы имеют высокий уровень достатка и желание покупать качественные продукты. В Канаде проживают разные народы-культуры, поэтому и спрос на продукты питания у них разнообразный, не ограниченный какой-то одной традицией. У канадцев достаточно высокий уровень потребления на душу населения. В стране выстроена эффективная система логистики продуктов питания, позволяющая круглый год импортировать свежие фрукты и овощи в относительно "холодную" страну.

Есть и небольшие неудобства. Лейблы на упаковках необходимо делать на двух языках (английском и французском). Плотность населения Канады сравнительно низкая, что усложняет маркетинг и распространение (сопоставляя аналогичные задачи с продажами продуктов в странах с большим населением, которое проживает довольно плотно). На пятки наступают страны с более низкими ценами на продукты (Мексика, Перу, ЮАР и др.).

Ритейлеры в Канаде работают с местными импортными брокерами и дистрибьютерами, которые хорошо знают все детали по документам, упаковке, логистике и др. У канадцев есть тоже приверженность к "покупай местное". Примерно 80% канадского импорта "проходит" через таможенных брокеров.

Средний размер домохозяйства в Канаде сократился с 4,2 человек в 1931 г. до 2,9 в 2021 г. Количество человек, живущих одни, увеличилось с 1,7 млн. человек в 1981 г. до 4,4 млн. человек в 2021 г. 23% населения родились вне Канады.

В американском отчёте содержится полная детализации основных импортных продуктовых позиций по Канаде с перечислением основных конкурентов-стран.

#Агроэкспорт #США #Канада #АПК #СельскоеХозяйство #продовольствие #торговля #экспорт