Найти в Дзене

*** Экскурсия в АД

Оглавление

...К этой статье меня подтолкнули мнения различных экспертов, блогеров, наблюдения за поведением одного неудобоваримого семейства из Монтесито, что я поставила перед собой целью провести некоторое расследование. Что из этого получилось -- судить вам.

Экскурсия в ад: что такое обряд аяваски и почему его пробуют звезды. Есть некоторые факты, указывающие на то, что аяваски наряду с галлюциногенными грибами принимал Герой нашего времени Гарик граф Дамбартонский и барон Килкил. О грибочках он сам упомянул в своём шедевре. Судя по его поведению и окружению, он подвергся воздействию аяваски.

«Страшно, очень страшно. Мы не знаем, что это такое. Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое», — цитата из легендарного мема как нельзя лучше подходит для описания обряда аяваски. А еще точнее — для выражения эмоций после его прохождения. Что представляет из себя это действо и почему многие люди, в том числе звезды первой величины, решаются на такой сомнительный опыт? Простите, я не пробовала — но вот как об том говорят очевидцы по ту и другую сторону реальности.

«Совсем не пятизвездочный опыт»

Аяваска — одновременно и название отвара из «волшебных трав», и наименование обряда, который, по большому счету, состоит из распития зелья. Главный ингредиент аяваски — тропическая лиана, которую шаманы индейских племен собирают и готовят особым образом (не пытайтесь повторить это самостоятельно!). Ну а смысл действа, по версии духовных искателей, — выйти из оков тела и погрузиться в параллельную реальность, общаясь с сущностями иного плана и получая внеземной опыт. По факту же это — употребление сильного галлюценогена, эффект от которого схож с симптомами шизофрении.

Если бы аяваской назывался коктейль, он бы состоял из ингибиторов моноаминоксидазы, алкалоидов гармина и гармалина и диметилтриптамина… взболтать, но не смешивать! Когда мозг взрывается от одних только названий, страшно представить, что происходит с организмом, когда все эти вещества действуют на него.

Множество летальных исходов (!) после употребления аяваски объясняют железной логикой: либо с духами удалось договориться и тебя отпустили обратно на землю,  — либо путешественнику попался злой демон, решивший забрать его жизнь себе. Никогда не знаешь заранее, что за дух тебе попадется… Ни к этому ли постепенно подталкивают Килкила?

psyroot.com
psyroot.com

Пощекотать себе нервы решаются не только отчаянные искатели приключений, но и звезды категории А. Стинг, Меган Фокс, Линси Лохан — и еще целая плеяда зарубежных и даже российских селебрити не раз летали в Перу за странным экспириенсом. Не сочти за рекламу: знаменитости не скрывают, что пережили далеко не самые приятные впечатления в своей жизни. Как выразилась Меган Фокс в интервью Джимми Киммелу, — обрели «совсем не пятизвездочный опыт». «Физически в тот момент я почти умерла», — делилась эмоциями Линдси Лохан в «Пусть говорят» у Андрея Малахова. А Стинг в своей биографии вспоминал: «Я не имел возможности понять, кто я, где я и откуда я. Я находился в голографическом, геометрическом, вращающемся «инопланетном» мире».

«Вернувшиеся» в реальность знаменитости утверждают, что духовное обнуление помогло им начать многое в жизни с чистого листа. Но одно дело — откровения в телевизионных шоу и собственных книгах, и совсем другое — действительность без цензуры и «фильтров». Привожу слова очевидца, побывавшего по ту сторону реальности не без помощи чудо-лианы. По очевидным причинам он пожелал остаться неизвестным. Впрочем, это не помешало герою нарисовать объективную картину практики аяваски.

Это было примерно в 2011 году. Тогда шаманов из Перу «привозили» их ученики из Европы, считай, как на гастроли. Шаманов, к слову, известных, — их имена можно найти в Интернете. Например, у шаманов Гилермо и Шипимбо есть целая школа. Из джунглей в Москву приезжали их ученики и даже посвятили в шаманизм моего знакомого.

Сам процесс  начинается с окуривания помещения. Куришь шаманский табак «мапачо»… Кстати, я брал его семена и мы с другом даже засеивали их на Михайловском перевале. Высаживали, собирали урожай и сушили. Он там прижился в те годы. И предполагается, что вот это окуривание — твое знакомство с таинством, его первый этап. Сначала инициация в мопачу, потом — аяваска. Это немного разные духи, и последовательность именно такова.

Сама аяваска, как напиток, токсичная. Люди с неё крепко и тяжело рвут. Оба трипа на моей памяти, с пятницы по субботу и с субботы по воскресенье, людей рвало прямо на месте, в специально поставленные тазики. Это заметно снижает эстетичность происходящего… Церемония проходила в загородном доме двое с половиной суток. К этому мы должны были готовиться, по-моему, 21 день или весь лунный цикл. В программу «поста» входили определенные ограничения на пищу, ноль алкоголя…  Но это я в те годы не соблюдал.

mixcloud.com
mixcloud.com

Далее, после подготовки, организуется пространство для самого обряда. Оно называется «молока» и его «держат» (контролируют) шаманы. Новичкам проводят определенную премедикацию травами — дают определенные настои.

“А ты точно шаман?”

Самым глубоким впечатлением от обряда для меня стал перуанский шаман Вальтер. Он сидел, не меняя позы, как мне показалось, два с половиной дня точно. Сидел в полной, глубокой безмятежности и ничего не произносил. Даже не двигался!

Но вернемся к самому главному — аяваске. Как напиток для приема внутрь это — сильный галлюциноген. Как это проявилось? Я считал, что со мной ничего не происходило. Причем, считал несколько лет. Кроме моментов, когда я в процессе закрывал глаза и уже уходил в неосознанное состояние. Были какие-то «калейдоскопы» перед глазами, что, в принципе, не является каким-то серьезным впечатлением. На мой взгляд, если хочется яркого опыта, это можно получить и без помощи аяваски. Но есть один интересный момент! Его я понял буквально год назад — почти через десять лет после экспириенса.

Долгое время я считал, что на меня ритуал не подействовал, — а вот других, как сейчас помню, очень колбасило. Один персонаж рядом со мной извивался так, будто у него змея в позвоночнике. На мой взгляд, это было за гранью нормальной физиологии — позвоночник не может гнуться волной. Другой персонаж хлопал ладонями, как птица. Причем запястья его заламывались, также невзирая на возможности суставов. И я думал: как же аяваска действует на людей! И жил с этим впечатлением много лет, пока год назад до меня не дошло, что это были просто мои галлюцинации.

the-k530ines.blogspot.com
the-k530ines.blogspot.com

Сказать, что-то осознал, не могу. Этого однозначно не произошло. Какие-то духовные техники, технологии не были переданы, — да никто и не пытался их передать. Я не могу сказать, что моя жизнь разделилась на «до» и «после». Хотя, ты никогда не сможешь этого проанализировать. В тот момент у меня был достаточно сильный кризис, но я не могу сказать, что благодаря аяваске я из него вышел. Это было бы глупо.

Аяваска, мапачо и другие вещества и травы являются частью очень большой культуры перуанского и южно-американского шаманизма. И это — лишь один из элементов, который в коммерческих мероприятиях выдергивается, как некая яркая фишка. Честно говоря, тут я бы добавила: в это может вкладываться и преступный умысел.

В некоторых случаях аяваска работает и как исцеляющая терапия. Есть люди, которые провели по 28 дней или даже больше в джунглях Перу и получили положительный опыт с серьезным целительным эффектом. Причем, на уровне тела менялись достаточно серьезные диагнозы. Но то было 28 дней терапии, в которой шаман использовал аяваску, чтобы достигнуть целительского эффекта. Допускаю, что  эффективность могла бы даже исследоваться в рамках научного эксперимента. Да, в некоторых случаях аяваска работает — но как элемент системы.

-10

Важно понимать, что шаманы контактируют с вспомогательными веществами осознанно, и это — очень сложная технология. Будучи «там», так называемый проводник находится в сознании. А вот хайполовов употребление аяваски может привести максимум к токсичному отравлению.

Наблюдая за действиями, речами, жестикуляцией, подёргиванием плечами, постоянным шмыганием носа, отрицанием ранее сказанного, невнятностью изложения, приходишь к выводу, что наш Килкил употребляет наркотики и из этого состояния не выходит годами, подпитываемый заботливыми надзирательницами.

На фоне приема любых наркотических препаратов индивидуально могут дебютировать или обостряться эндогенные психические расстройства, такие как депрессия и шизофрения. В этих случаях мистический опыт аяваски заканчивается плачевно  — суицидами, причинением вреда себе или окружающим и длительной госпитализацией в психиатрический стационар.

harrymeganmontecitoadventures.quo...
harrymeganmontecitoadventures.quo...

Действующее вещество аяваски — диметилтриптамин (ДМТ) не вызывает физическую зависимость как таковую. Куда опаснее психологическая, эмоциональная зависимость от вещества, заставляющая вновь и вновь прибегать к нему за получением острых ощущений. При этом могут примешиваться другие наркотические вешества и алкоголь. Мы видели, как во время шоу, после употребления текилы, Килкил стал вести себя развязно, размахивать руками, входя в возбуждённое состояние.

mk.ru
mk.ru
quora.com
quora.com

Бедный Гарри. Он (Меган) пытался рассказать свою историю, но его никто не слушает. Он (Меган) обнажил свою душу, рассказал все свои самые сокровенные тайны. Мамочка в образе леопарда, поющие в унисон тюлени с Меган или со мной? Ароматы, курица в розмарине ( а что это такое, Мегуся?), кремы, блеск и губы, Он (Меган) говорит, мамочкины волосики в коробочке (откуда там взялись?) -- Это правда Меган или вымыслы и фантазии? ...

Думал ли Гарри, что его биография (вымышленный роман) вызовет столько гнева и огорчения?