...К этой статье меня подтолкнули мнения различных экспертов, блогеров, наблюдения за поведением одного неудобоваримого семейства из Монтесито, что я поставила перед собой целью провести некоторое расследование. Что из этого получилось -- судить вам.
Экскурсия в ад: что такое обряд аяваски и почему его пробуют звезды. Есть некоторые факты, указывающие на то, что аяваски наряду с галлюциногенными грибами принимал Герой нашего времени Гарик граф Дамбартонский и барон Килкил. О грибочках он сам упомянул в своём шедевре. Судя по его поведению и окружению, он подвергся воздействию аяваски.
«Страшно, очень страшно. Мы не знаем, что это такое. Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое», — цитата из легендарного мема как нельзя лучше подходит для описания обряда аяваски. А еще точнее — для выражения эмоций после его прохождения. Что представляет из себя это действо и почему многие люди, в том числе звезды первой величины, решаются на такой сомнительный опыт? Простите, я не пробовала — но вот как об том говорят очевидцы по ту и другую сторону реальности.
«Совсем не пятизвездочный опыт»
Аяваска — одновременно и название отвара из «волшебных трав», и наименование обряда, который, по большому счету, состоит из распития зелья. Главный ингредиент аяваски — тропическая лиана, которую шаманы индейских племен собирают и готовят особым образом (не пытайтесь повторить это самостоятельно!). Ну а смысл действа, по версии духовных искателей, — выйти из оков тела и погрузиться в параллельную реальность, общаясь с сущностями иного плана и получая внеземной опыт. По факту же это — употребление сильного галлюценогена, эффект от которого схож с симптомами шизофрении.
Если бы аяваской назывался коктейль, он бы состоял из ингибиторов моноаминоксидазы, алкалоидов гармина и гармалина и диметилтриптамина… взболтать, но не смешивать! Когда мозг взрывается от одних только названий, страшно представить, что происходит с организмом, когда все эти вещества действуют на него.
Множество летальных исходов (!) после употребления аяваски объясняют железной логикой: либо с духами удалось договориться и тебя отпустили обратно на землю, — либо путешественнику попался злой демон, решивший забрать его жизнь себе. Никогда не знаешь заранее, что за дух тебе попадется… Ни к этому ли постепенно подталкивают Килкила?
Пощекотать себе нервы решаются не только отчаянные искатели приключений, но и звезды категории А. Стинг, Меган Фокс, Линси Лохан — и еще целая плеяда зарубежных и даже российских селебрити не раз летали в Перу за странным экспириенсом. Не сочти за рекламу: знаменитости не скрывают, что пережили далеко не самые приятные впечатления в своей жизни. Как выразилась Меган Фокс в интервью Джимми Киммелу, — обрели «совсем не пятизвездочный опыт». «Физически в тот момент я почти умерла», — делилась эмоциями Линдси Лохан в «Пусть говорят» у Андрея Малахова. А Стинг в своей биографии вспоминал: «Я не имел возможности понять, кто я, где я и откуда я. Я находился в голографическом, геометрическом, вращающемся «инопланетном» мире».
«Вернувшиеся» в реальность знаменитости утверждают, что духовное обнуление помогло им начать многое в жизни с чистого листа. Но одно дело — откровения в телевизионных шоу и собственных книгах, и совсем другое — действительность без цензуры и «фильтров». Привожу слова очевидца, побывавшего по ту сторону реальности не без помощи чудо-лианы. По очевидным причинам он пожелал остаться неизвестным. Впрочем, это не помешало герою нарисовать объективную картину практики аяваски.
Это было примерно в 2011 году. Тогда шаманов из Перу «привозили» их ученики из Европы, считай, как на гастроли. Шаманов, к слову, известных, — их имена можно найти в Интернете. Например, у шаманов Гилермо и Шипимбо есть целая школа. Из джунглей в Москву приезжали их ученики и даже посвятили в шаманизм моего знакомого.
Сам процесс начинается с окуривания помещения. Куришь шаманский табак «мапачо»… Кстати, я брал его семена и мы с другом даже засеивали их на Михайловском перевале. Высаживали, собирали урожай и сушили. Он там прижился в те годы. И предполагается, что вот это окуривание — твое знакомство с таинством, его первый этап. Сначала инициация в мопачу, потом — аяваска. Это немного разные духи, и последовательность именно такова.
Сама аяваска, как напиток, токсичная. Люди с неё крепко и тяжело рвут. Оба трипа на моей памяти, с пятницы по субботу и с субботы по воскресенье, людей рвало прямо на месте, в специально поставленные тазики. Это заметно снижает эстетичность происходящего… Церемония проходила в загородном доме двое с половиной суток. К этому мы должны были готовиться, по-моему, 21 день или весь лунный цикл. В программу «поста» входили определенные ограничения на пищу, ноль алкоголя… Но это я в те годы не соблюдал.
Далее, после подготовки, организуется пространство для самого обряда. Оно называется «молока» и его «держат» (контролируют) шаманы. Новичкам проводят определенную премедикацию травами — дают определенные настои.
“А ты точно шаман?”
Самым глубоким впечатлением от обряда для меня стал перуанский шаман Вальтер. Он сидел, не меняя позы, как мне показалось, два с половиной дня точно. Сидел в полной, глубокой безмятежности и ничего не произносил. Даже не двигался!
Но вернемся к самому главному — аяваске. Как напиток для приема внутрь это — сильный галлюциноген. Как это проявилось? Я считал, что со мной ничего не происходило. Причем, считал несколько лет. Кроме моментов, когда я в процессе закрывал глаза и уже уходил в неосознанное состояние. Были какие-то «калейдоскопы» перед глазами, что, в принципе, не является каким-то серьезным впечатлением. На мой взгляд, если хочется яркого опыта, это можно получить и без помощи аяваски. Но есть один интересный момент! Его я понял буквально год назад — почти через десять лет после экспириенса.
Долгое время я считал, что на меня ритуал не подействовал, — а вот других, как сейчас помню, очень колбасило. Один персонаж рядом со мной извивался так, будто у него змея в позвоночнике. На мой взгляд, это было за гранью нормальной физиологии — позвоночник не может гнуться волной. Другой персонаж хлопал ладонями, как птица. Причем запястья его заламывались, также невзирая на возможности суставов. И я думал: как же аяваска действует на людей! И жил с этим впечатлением много лет, пока год назад до меня не дошло, что это были просто мои галлюцинации.
Сказать, что-то осознал, не могу. Этого однозначно не произошло. Какие-то духовные техники, технологии не были переданы, — да никто и не пытался их передать. Я не могу сказать, что моя жизнь разделилась на «до» и «после». Хотя, ты никогда не сможешь этого проанализировать. В тот момент у меня был достаточно сильный кризис, но я не могу сказать, что благодаря аяваске я из него вышел. Это было бы глупо.
Аяваска, мапачо и другие вещества и травы являются частью очень большой культуры перуанского и южно-американского шаманизма. И это — лишь один из элементов, который в коммерческих мероприятиях выдергивается, как некая яркая фишка. Честно говоря, тут я бы добавила: в это может вкладываться и преступный умысел.
В некоторых случаях аяваска работает и как исцеляющая терапия. Есть люди, которые провели по 28 дней или даже больше в джунглях Перу и получили положительный опыт с серьезным целительным эффектом. Причем, на уровне тела менялись достаточно серьезные диагнозы. Но то было 28 дней терапии, в которой шаман использовал аяваску, чтобы достигнуть целительского эффекта. Допускаю, что эффективность могла бы даже исследоваться в рамках научного эксперимента. Да, в некоторых случаях аяваска работает — но как элемент системы.
Важно понимать, что шаманы контактируют с вспомогательными веществами осознанно, и это — очень сложная технология. Будучи «там», так называемый проводник находится в сознании. А вот хайполовов употребление аяваски может привести максимум к токсичному отравлению.
Наблюдая за действиями, речами, жестикуляцией, подёргиванием плечами, постоянным шмыганием носа, отрицанием ранее сказанного, невнятностью изложения, приходишь к выводу, что наш Килкил употребляет наркотики и из этого состояния не выходит годами, подпитываемый заботливыми надзирательницами.
На фоне приема любых наркотических препаратов индивидуально могут дебютировать или обостряться эндогенные психические расстройства, такие как депрессия и шизофрения. В этих случаях мистический опыт аяваски заканчивается плачевно — суицидами, причинением вреда себе или окружающим и длительной госпитализацией в психиатрический стационар.
Действующее вещество аяваски — диметилтриптамин (ДМТ) не вызывает физическую зависимость как таковую. Куда опаснее психологическая, эмоциональная зависимость от вещества, заставляющая вновь и вновь прибегать к нему за получением острых ощущений. При этом могут примешиваться другие наркотические вешества и алкоголь. Мы видели, как во время шоу, после употребления текилы, Килкил стал вести себя развязно, размахивать руками, входя в возбуждённое состояние.
Бедный Гарри. Он (Меган) пытался рассказать свою историю, но его никто не слушает. Он (Меган) обнажил свою душу, рассказал все свои самые сокровенные тайны. Мамочка в образе леопарда, поющие в унисон тюлени с Меган или со мной? Ароматы, курица в розмарине ( а что это такое, Мегуся?), кремы, блеск и губы, Он (Меган) говорит, мамочкины волосики в коробочке (откуда там взялись?) -- Это правда Меган или вымыслы и фантазии? ...
Думал ли Гарри, что его биография (вымышленный роман) вызовет столько гнева и огорчения?