Заметка из серии «Чего стоят стразики на микрофонах Idol'ов»
История случилась за пару лет до Перестройки и гласности в одном из томских НИИ (научно-исследовательский институт). В то время не было никаких автоматизированных способов подготовки материалов для научных публикаций и выступлений. Все делалось исключительно при помощи листка бумаги, туши, ручки или карандаша, потом фотографировалось, распечатывалось, для докладов изготавливали слайды из фотопленок.
НИИ был большой и плодовитый, публикаций было много, поэтому единственный штатный фотограф был приравнен к небожителям и, осознавая свою значимость, не выпадал из образа. Просьбы об ускорении выполнения работ зачастую сопровождались подношениями в виде медицинского спирта и закуски к нему. Бороться с ним было бессмыслено, т.к. все битвы заканчивались саботажем, а заменить было некем – он очень хорошо справлялся со своей работой. Скрипели зубами, но терпели.
В последний рабочий день перед майскими праздниками я зачем-то стояла на крыльце. День был весенний: теплый и солнечный. Из дверей вышел фотограф N. и дальше начался «кинематограф».
Он был прекрасен: кавказский мачо чуть за сорок. Высокий, в элегантном коричневом (NB! не черном) клубном пиджаке, шикарный антикварный перстень на мизинце, не слегка, а совсем «выпимши», празднование началось уже во время обеда. Достал сигарету, закурил от дорогой зажигалки и зафиксировался в состоянии мартовского кота на солнышке – ленивого контроля окружающей обстановки.
Рабочий день закончился и из дверей начали выходить сотрудники, почти у всех N. вызывал реакцию, которая бывает у разъяренных охранных собак на привязи, хочется загрызть, но ошейник мешает. В момент прохода кадрового отдела, N. докурил сигарету, бросил ее и уже в спину прошипел фразу, которая осталась у меня на всю жизнь:
– Кинули собакам кость, грызите...
Как эта история связана с большими проектами? Они всегда делаются на кураже и «грани фола».
Мой житейский опыт говорит о том, что в больших проектах всегда есть очень большой процент маргиналов (человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм правил, ценностей и так далее). Не бывает такого, что в проекте человек принимает нестандартные решения. Проект закончился, пришел домой и ведет себя как 99% человечества. Нет... мозг так устроен, что эти люди всегда ходят по краю общественных норм, точнее, что будет считать нормой хотя бы 75% населения.
– А почему бы нам для продвижения Томской области не запустить в космос томича? А чЁ? ... полет стоит X рублей, в Томской области Y жителей, ну... всего-то Z рублей с человека.
Это не было насмешкой. За чашечкой кофе, в расслабленном состоянии, человек просчитывал возможные варианты...
Любой хороший практикующий PR-щик знает, при недостатке идей нужно порыться на ресурсах со взрослым, запрещенным контентом. Такие вещи всегда хорошо оплачиваются и можно найти специалистов высочайшего класса, у которых нет ограничений воображения. Все самое современное и эффективное аккумулируется там. Деньги не пахнут.
Разглядывая «Проект BTS» как систему, в очередной раз поняла: в этом проекте работают боги, но от некоторых несет серой и рога скрыты под шляпой. Контент условно делится на три части: клипы, записи с концертов, стримы и видео о частной жизни («Дом 2 с idol'ами»). Просматривая очередной ролик со стрима, подумала:
– Тебе же подсунули кость и ты грызешь ее сейчас как собака... мда... провели вокруг пальца... Что ты там не видела? Как люди лапшу едят? Какое тебе дело до этого? Его сделали для тебя, чтобы ты ни на минуту не забывала об этой семерке. Ты точно этого хочешь?
Обидно, но... не стыдно проиграть хорошему игроку :)