Если сказать, что ушедший 2022 год был сложным для отечественного авто рынка, это значит не сказать ничего! Он был просто полной катастрофой! Фактически у нас совсем не осталось выбора в сегменте новых авто. Хочешь новый автомобиль — значит, берешь втридорога «китайца» либо один из продуктов АвтоВАЗа. Неудивительно, что итоговые продажи новых автомобилей в России в 2022 году рухнули на 59%! Это даже хуже, чем в «ковидном» 2020! Закрывались заводы, рвались логистические цепочки поставок. В этой статье я подведу грустные итоги продаж японских автопроизводителей в нашей стране за ушедший год.
MAZDA -69%
Продажи этого японского автопроизводителя в процентном соотношении просели меньше остальных, хотя за год было продано всего 9084 новых автомобиля. В прошлом году, например, японцы смогли продать 29177 машин. Традиционным бестселлером марки был и остается в нашей стране кроссовер Mazda CX-5. На него приходятся около 78% всех продаж. Кроме того, Mazda объявила о прекращении производства своих авто на Дальнем Востоке.
MITSUBISHI -69%
«Три бриллианта» стабильно плохи в нашей стране уже не первый год. В прошлом году, например, они также были в минусе (-2%). В этом ситуация только ухудшилась. Скромные 8 451 проданных авто за год — яркое тому подтверждение. В 2021 было хотя бы 27 699 проданных машин. Здесь, как и Mazda, на плаву бренд держится только за счет неплохих продаж одной модели — Mitsubishi Outlander. Именно на этот автомобиль традиционно пришлось больше 61% продаж!
NISSAN - 71%
Еще хуже обстоят дела и у другого представителя альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси» — компании Nissan, которая за ушедший год смогла продать всего 14 688 своих новых авто. В 2021 было 51 338 автомобилей. Для сравнения, в 2019 было 64 974, а в 2018 — и вовсе 80 925 проданных автомобилей! Бестселлеры всё те же, это Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. На эти два кроссовера приходится около 81% всех продаж фирмы. По итогам года Nissan также продал свой завод «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге.
SUBARU - 73%
Продажи этого нишевого для нашей страны японского автобренда ожидаемо также показали серьезное падение. Тем не менее, свои верные поклонники у этой харизматичной японской марки были всегда! За 2022 год удалось продать 1516 машин. В 2021 было 5650 шт. Даже в ужасном 2020 году было 6240 шт. Но, с другой стороны, наш рынок никогда не был приоритетным для бренда, а после кризиса 2014 года его итоговые годовые продажи никогда не добирались даже до отметки в 10 000 авто. Абсолютным бестселлером марки традиционно является Subaru Forester. Именно на этот проходимый кроссовер приходится более 67% всех продаж..
TOYOTA -80%
Настоящую катастрофу у нас потерпел знаменитый и самый популярный японский бренд в мире! Таких провальных продаж у фирмы еще не было. За год было продано только 19 645 шт. В прошлом 2021 году, например, у фирмы был 7% рост продаж. Тогда японцы лишь чуть-чуть не дотянули до планки в 100 тысяч авто (продано в итоге 97 941). Бестселлерами марки, как и раньше, остаются кроссовер Toyota RAV4 и седан бизнес-класса Toyota Camry, на них приходится 66% продаж. Стоит также отметить, что люксовый бренд фирмы — Lexus — выступил еще хуже! Его продажи фактически отсутствовали и обвалились по итогам года на 90%! Продано всего 1857 шт.
SUZUKI -82%
К моему огромному сожалению, самую большую отрицательную статистику по итогам года показал именно этот бренд. За 2022 год было продано скромные 1682 машины (в 2021 было реализовано 9159 автомобилей). Бестселлер фирмы на нашем рынке остается прежним. Это Suzuki Vitara, на которую приходится 65% всех продаж. Здесь надо понимать, что, как и для Subaru, наш рынок не является для марки приоритетным. Из года в год продажи здесь после кризисного 2014 не превышали 10 000 авто. Кстати, можно сказать, что это чуть ли не единственный из японских автобрендов, который, несмотря на все трудности, ни разу не заявлял о своем уходе. Компания продолжает исполнять все свои гарантийные обязательства (в отличие от «французов» из Рено, которые, сбежав, своих многочисленных клиентов просто бросили) и планирует развиваться.