Найти в Дзене
БИСТРОШЕФ

А чем так приятно пахнет?

Оглавление

Возможно, вы где-то слышали, что вы никогда не узнаете запах собственной кухни. Это нормально, если вы домовладелец, но совсем другое дело, если вы управляете рестораном. Аромат, как компонент дизайна интерьера ресторана, может влиять не только на мнение посетителей о вашем заведении, но и на их покупательские привычки.

Почему запах важен?

Обоняние — самое основное из наших пяти чувств; то есть обоняние — это самый простой и примитивный метод сбора информации из нашего окружения. Как только ваш нос улавливает запах, он запускает обонятельные нейроны в верхней части носа, посылая электрические импульсы в часть мозга, называемую обонятельной луковицей. Затем эти импульсы передаются в окружающие области, известные под общим названием лимбическая система.

Лимбическая система играет важную роль в регуляции настроения, памяти, поведения и эмоций. Её также широко считают примитивной частью мозга, потому что она была обнаружена в мозге самых первых млекопитающих.

Запах, память и эмоции

Обоняние очень тесно связано с памятью, возможно, больше, чем любое другое наше чувство. Подумайте о некоторых продуктах, которые вы много ели в детстве. Если ваша мама часто пекла много хлеба, проходя мимо пекарни, вы можете вернуться к дням, проведенным на кухне дома вашего детства, и вызвать счастливые и приятные воспоминания.

-2

Любой уважающий себя владелец пекарни знает это: именно поэтому многие пекарни организованы так же, как розничные магазины, с хлебом на стенах и на столах. Буханки не только соблазнят вас своей красивой полированной поверхностью, но и окружат вас своим ароматом. Во многих пекарнях даже лежат холщовые мешки с мукой для создания домашнего эффекта. Есть много запахов, которые вызывают аналогичные реакции у большинства людей. Лаванда, например, расслабляет мозг. Ваниль и ромашка уменьшают стресс, тревогу и депрессию. Цитрусовые и мята повышают бдительность. Есть также запахи, которые могут изменить взгляд человека на комнату. Ароматы яблока и огурца, например, делают комнату больше и воздушнее. С другой стороны, дым от барбекю делает комнату душной и кажется меньше, чем она есть на самом деле.

Использование запаха в дизайне интерьера ресторана для формирования мышления и поведения

Те купола из серебряных тарелок, которые часто встречаются в фильмах, изображающих рестораны высокой кухни? Они не только сохраняют пищу в чистоте и создают ощущение тайны и удивления, они также позволяют запаху пищи накапливаться и концентрироваться. Как только официант поднимает этот купол, аромат вашей еды ударяет вам в лицо во всей своей силе.

-3

Например, Cinnabon специально размещает духовые шкафы рядом с входом в свои магазины, чтобы запах выпекаемых булочек с корицей мог привлечь клиентов. Есть также веская причина, по которой Starbucks не разрешает людям приносить сильно пахнущую еду. На какое-то время они даже перестали подавать бутерброды, потому что они перебивали запах кофе.

Аромат стоит вложений

Покупка ресторанных ароматов не должна звучать для вас абсурдно, стоит отметить, что правильные запахи могут увеличить продажи продуктов до 300%. Согласно исследованию Университета Падерборна, ароматы увеличили количество импульсивных покупок на 6%, покупательское намерение — на 14,8%, а продолжительность пребывания клиента — на 15,9%.

Открытая кухня – еще одно решение. Поскольку нет стен, отделяющих кухню от столовой, запахи готовящейся пищи будут свободно доноситься до посетителей.

У этого есть и другие преимущества: предоставление посетителям возможности заглянуть за кулисы делает атмосферу более личной и создает ощущение прозрачности. Меньшее количество стен также делает ресторан больше и просторнее.

Еда
6,93 млн интересуются