Поговорив с маленьким пациентом, Михаил вышел в коридор, и поднял глаза на дверь, в которую в эту самую минуту вбегала Машенька Орлова – его первая и единственная юношеская любовь. Девушка, о которой он грезил много лет. Она изменилась за прошедшие двадцать лет, стала высокой, стройной женщиной с копной потрясающих каштановых волос.
Он не успел додумать посетившую его мысль, как к нему подошла Маша со словами:
- Это вы врач моего сына? Я с вами разговаривала?
Предыдущая часть рассказа ЗДЕСЬ
Казалось, она не узнала его. Вблизи она казалась ещё прекраснее! Михаил быстро описал девушке ситуацию и предложил оставить мальчика в отделении на пару дней. Повисла минутная пауза, после которой Михаил решил раскрыть себя.
- Скажите пожалуйста, а вы случайно не Мария Орлова?
- Да.
- А вы в Курганской области никогда не жили?
- Жила, но это было очень давно.
- Пойдемте, я провожу вас к сыну. Вы принесли его документы?
- Да.
- Отлично, давайте, я пойду оформлю мальчика.
Оформляя документы, Михаил вдруг понял – у мальчика фамилия матери. Значит, она не замужем. Да и по реакции маленького Миши было понятно – отца у него нет. Значит, она так и не устроила личную жизнь. Возможно, она просто записала ребенка на свою фамилию, не меняя её после брака. Сейчас так делали многие. И все же, что-то подсказывало Михаилу – Маша была одинока. Начинался обход, и Михаил решил повернуть свои мысли в сторону работы.
Спустя несколько часов он вернулся к мальчику, который ждал его с нетерпением. В ходе разговора Михаил выяснил, что Маша не дождалась его и обещала перезвонить, а также то, что жили они втроем – Маша, её сын и мама. Оказалось, что мама Маши сильно больна.
Казалось, школьные годы были только вчера. Первые вечерние посиделки, дискотеки, влюбленности, тайные записочки с признаниями. В их компании все про всех всё знали. И кто в кого влюблен – тоже. Поэтому о том, что Михаил влюбился в Машеньку, быстро узнали все друзья. Узнали и не удивились, ведь практически все мальчишки числились в её поклонниках. Каждый в тайне мечтал, что вырастет и женится на красавице. А она вместо этого уехала, оставила всех «с носом» и даже не узнала бывшего воздыхателя.
Михаил вернулся к работе, предупредив старшую медсестру подобрать мальчику смену одежды из коробки «потеряшек» - вещей, оставленных детьми, лежащими в отделении ранее. Обычно за ними никто не возвращался, и они просто лежали в коробке. Сейчас вот пригодились.
Перед тем, как уйти домой, он сходил в магазин неподалеку от магазина, накупил всяких вкусняшек и вернулся в отделение.
- Тезка, у меня для тебя подарок, - весло сказал он, входя в палату и тут же осекся.
В палате сидела Маша, она привезла сыну одежду и домашнюю еду. Принесенная медсестрой больничная одежда стопкой лежала на стуле.
- Спасибо, но я принесла сыну все необходимое. А на половину того, что у вас в пакете, у него аллергия. И вы, как врач, должны были это учесть. – казалось, под её взглядом Миша стал ниже ростом и незначительнее. Взгляд мальчика за спиной матери был сочувствующим. Он знал, что значит попасть в немилость к маме. Её железного характера боялись все подчиненные.
Свою должность Мария заслужила многолетним кропотливым трудом. Только вот доказать это коллегам она не могла. Для коллектива она так и осталась «той самой молоденькой, которая крутила с генеральным».
В её биографии действительно был роман с начальником. Но тогда она не была его подчиненной, да и о наличии у него семьи не подозревала. Их роман длился всего несколько месяцев, когда Машу неожиданно повысили, а все коллеги начали в открытую обсуждать этот карьерный рост. Девушка решительно прекратила отношения с отцом ребенка, однако на впечатление коллектива о ней это никак не повлияло. Даже после возвращения из декрета коллеги продолжали за глаза придумывать оскорбительные прозвища.
Беседа с Машей оказалась совсем не такой, какой много лет представлял её Михаил. Девушка отвечала сухо, сдержанно и холодно. Михаил думал, что у них может что-то получиться, если Маша свободна. Он, конечно, слабо на это надеялся, но все же…
И вот, встреча состоялась. И он физически ощущал горький привкус сгоревших надежд и планов. Ей все равно! Она даже не спросила его имя! А ведь он несколько раз пытался представиться, но она каждый раз перебивала, не слушала и задавала более важные вопросы - о ребенке. Понятное дело, для матери это было важнее, но все же…
Домой Миша вернулся рассеянный, что не ускользнуло от внимания матери. Женщина дала сыну спокойно поесть и передохнуть, прежде, чем приступила к расспросам. Отмахиваться от матери, словно от назойливой мухи, Миша не стал и честно рассказал о событиях прошедшего дня.
- В общем, мам, не узнала меня моя «самая большая любовь», представляешь! Наверное, я так изменился!
- Ты не обижайся на Машеньку, она в свое время горюшка хлебнула полной ложкой! Потому и сбежала тогда. Потому, может, и не хочет вспоминать школу и все, что с ней связано!
И мама поведала мужчине грустную правду о семье Маши. Об отце, который издевался над женой и дочкой, о матери, которая выбивалась из сил, обеспечивая дочь, и о Машеньке, которая, словно птичка, вырвалась из дома и упорхнула, чтоб не вернули в постылую клетку.
Михаил был потрясен! В школе Машенька всегда казалась неземным, всегда счастливым, легким и воздушным существом, которое всех вокруг одаривало своей чарующей улыбкой. Оказывается, за улыбкой скрывалась такая трагедия! Вот почему она не узнала его! Она старательно вычистила из памяти все, что было связано с ужасами детства. И он, сам того не подозревая, был их частью.
- Мам, спасибо, что рассказала. Я ведь даже обиделся сегодня на неё!
- Да вам, мужичкам, лишь бы обидку какую найти! Сильно она изменилась?
- Сильно! И не очень! Вроде та же девчонка, но какая-то более роскошная стала. Красивая.
- Хоть бы счастье ей эта красота принесла!
На следующий день Мишеньку отпустили домой, а Михаил после работы заехал в спортивный магазин и купил парню велосипед, взамен разбитого грузовиком. Адрес Маши он подсмотрел в карте ребенка.
Стоя у подъезда, он позвонил Маше и кратко объяснил причину визита. Спустя минуту она вышла из подъезда. В домашнем костюме, без макияжа, с волосами, собранными в косу, она сильнее напоминала ту девочку, какой её помнил Миша. Он невольно залюбовался ею.
Их история не была простой и безоблачной. Михаилу пришлось приложить всю волю и упорство, чтоб доказать Маше искренность своих чувств. Он поднял все связи, её маму обследовали и лечили лучшие врачи города.
Прошло пять лет.
- Пап, ну что, все уже?
- Нет, не знаю, сынок. Сам не звоню, а бабушки молчат. Я уже извелся весь.
В этот момент зазвонил телефон. Михаил подпрыгнул на месте и трясущимися руками схватил трубку. Звонила мама. От волнения он не мог попасть пальцем в кнопку приема вызова. Миша- младший решительно выхватил трубку у него из рук и, нажав на прием, поднес трубку к уху.
- Алло, да, это Миша, но не папа! Да, бабуль, скажу, спасибо, - сказал парень, расплываясь в улыбке.
- Ну что? Что там? Все? Как там дела? – казалось, взрослый, серьезный мужчина на минуту превратился в маленькую истеричку. Каждое мгновение тянулось бесконечно долго.
- Пап, поздравляю! У нас девочка!