Павел
Я увидел как она незаметно выскользнула из кабинета Ивана Борисовича, затем крадучись добежала до туалета и там закрылась.... Странно, зачем ей туалет для персонала, у нее в комнате есть свой и он намного чище и больше... Ее не было около десяти минут. Затем она спокойно вышла, поправляя свою одежду, она всегда поправляла свою одежду, когда нервничала или была расстроена, и пошла в свою палату. Мы называем их комнатами. Там нет ничего, чтобы напоминало пациентам что они лежат в больнице. В комнате был мягкий и удобный диван, журнальный столик, телевизор висел на стене, под ним полка с книгами и дисками. Еще была перегородка визуально разделяющая комнату на две части, и во второй части, рядом с окном стояла кровать, тумбочка и ночник. Отдельно на входе была дверь в туалет и душевую. Получалась квартира-студия, только без кухни. Пациенты ходили в домашней одежде, в домашних тапочках, могли выходить на улицу, но только под присмотром. Здесь все делалось под присмотром: либо медсестры, которая была у каждого пациента своя, либо помощника врача (это к слову я), который был один на 2-3 пациента. Кстати, пациентов нельзя было называть пациентами, только по имени.
Я работал здесь уже больше года и повидал всякое. В основном к нам обращались люди после инсульта и благодаря особой терапии и терпеливому отношению они за месяц вставали на ноги, могли самостоятельно себя обслуживать и даже некоторые снова выходили на работу. Были и такие, кто не мог самостоятельно есть, ходить в туалет, мыться, ходить, они лежали этажом выше и у них был свой особый режим и своя особая терапия. И были такие как Марина, с тяжелыми нарушениями функций головного мозга. У нее был самый неординарный случай, я если честно с таким сталкивался впервые... Не буду раскрывать ее диагноз, потому как он - собственность пациента, а она мне такого согласия не давала.
Так что она делала в кабинете Ивана Борисовича и почему тайком оттуда вышла.... странно, нужно будет уточнить ее терапию, я сегодня вышел первый день после отпуска и еще не успел расспросить обо всех пациентах нашего главного врача и судя по всему там есть о чем спрашивать.
-Павел, подойди, пожалуйста, - Иван Борисович помахал мне
-Да, сейчас, - я отложил историю болезни другого моего пациента Ильи Витальевича и направился к ним. Он стоял вместе с Мариной и ее сестрой Кристиной. Я подошел и мы зашли в ее комнату. Иван Борисович был максимально вежлив и учтив и очень ласково даже как-то по-отечески разговаривал с Мариной.
-Павел, Марина приехала к нам немного погостить, всего на три дня. За это время у нее необходимо будет взять некоторые анализы, список есть в ее карте. Ничего серьезного, обычное годовое обследование. Ты же здесь уже год, правильно?
-Вроде того, - Марина сказала это почти шепотом. - Я не помню, когда я к вам пришла...
-Да, да, не переживай, - он положил руку ей на плечо, она немного дернулась и он сразу ее убрал, - Ты здесь год, именно тогда твоя сестра тебя сюда привезла.
-Да? Не помню, - и она с интересом посмотрела на врача. -Расскажите?
-Конечно. Лето, тепло... помню на улице ярко светило солнце и был легкий ветерок. Твоя сестра приехала на белой Камри и остановилась прямо возле входа. Она вышла из машины, обошла ее и открыла тебе дверь. Ты вышла, на лице улыбка, ты ведь всегда улыбаешься - Он взглянул ей в глаза и широко улыбнулся, она улыбнулась ему в ответ. Ее напряжение спадало, он всегда рассказывал ей эту историю максимально красочно с позитивными деталями, чтобы Марина воспринимала это место не как камеру, а как второй дом. - Ты же у нас самая веселая и жизнерадостная, этакая заводила. Вечно подбиваешь пациентов то потанцевать, то спеть песню, или собираешь всех в холле на диванах и читаешь им о далеких странах и путешествия.
-Я любила путешествия. По-моему даже ходила в походы... - взглянув на сестру, Марина осеклась, потому как та стояла белая как полотно, - или не ходила... я не помню...
-Ничего страшного, - Иван Борисович снова улыбнулся, - проведем еще несколько обследований и пропишем тебе новую терапию. Думаю, память начнет немного возвращаться. По крайне мере у нас очень хорошие ожидания от этого нового лекарства.
-Какого лекарства? - Марина заметно оживилась.
-Бенекар. Пока мы только готовимся к его применению, рассчитываем необходимую дозировку. Думаю мы успеем к твоему отъезду домой.
-Хорошо. Так вот, на чем я остановился? Ах, да, ты выходишь из машины и улыбаешься. Затем заходишь к нам, со всеми здороваешься. Никогда этого не забуду.
-А я забуду, - Марина сказала это шепотом и кажется никто не услышал ее слов, никто кроме меня... так обреченно, так печально она это произнесла, что у меня в сотый раз сжалось сердце... Ей же всего 24 года, еще вся жизнь впереди...
-Ну что же. Предлагаю вам провести немного времени вдвоем, ну и Марина располагайся, теперь ты снова дома. - Он улыбнулся напоследок и вышел, я пошел следом за ним. Я догнал его возле его кабинета.
-Иван Борисович, что еще за годовое обследование и новое лекарство. Поясните, я про это ничего не слышал.
-Пойдем, не здесь. - Он открыл дверь и пропустил меня вперед. Мы зашли, он сел в свое кресло, я сел в кресло напротив и молчал.
-Ты ничего не слышал, потому что нового лекарства просто нет и не будет.
-Но...
-Никаких но! Я придумал его, чтобы успокоить Марину. Мы выпишем ей те же самые препараты и... - он надолго замолчал, затем произнес, - Она умирает... мне так жаль... Мы проведем обследование и просто подтвердим диагноз... Ее мозг стремительно разрушается и мы не знаем в чем дело.
-Как разрушается?!!!? Как не знаете в чем дело??!? Что говорят коллеги?
-Ничего, я направил ее анализы в десятки клиник и здесь в России и зарубеж - ничего, тишина, все только разводят руками.
-И сколько ей осталось?
-Месяц, может чуть больше, может чуть меньше.
-А что потом?
-Кома и она ничего больше никогда не сможет делать самостоятельно. Ее мозг просто умрет...
-Она знает об этом??
-Нет, - Иван Борисович даже замахал руками, - Конечно нет. Я рассказал только ее сестре и она обещала, что ничего ей не расскажет.
-Но это не справедливо. Она обязана знать! Она обязана сделать все, чтобы успеть немного пожить там, а не здесь!!!
-Здесь она на три дня. А дальше я посоветовал ее сестре свозить ее на море и сделать все, чтобы она была по возможности счастлива.
-Но...
-Павел, она уже завтра ничего не вспомнит... Ее видео-камеру сестра немного доработала... Она каждый новый день будет смотреть старые видео о нашем центре, а после один и тот же день на море.
-Это не честно!!!
-Павел, не забывайся. Я сейчас меньше всего думаю о честности. Меньше всего. Для меня главная задача - сделать жизнь пациента максимально комфортной, раз уж мы не может ему ничем помочь. Понял.
-Да, - я опустил голову.
-Я могу тебя перевести в приемный покой на эти три дня.
-Нет, нет, не нужно. Я уже справился, я могу работать
-Точно, - Иван Борисович внимательно на меня посмотрел.
-Да, точно.
-Хорошо. Вот возьми. Договорись и проведи обследование. Начать желательно уже сегодня.
-Да, у нее всего месяц.
-Вот именно и чем раньше мы ее отпустим, тем больше у нее будет времени насладиться этой жизнью.
Но ведь это не честно... - во мне бушевал зверь, но я не мог дать ему волю. Я хотел остаться с ней и хотел, чтобы Иван Борисович ошибся...
Марина
Они уже возле моей комнаты. Что я им скажу, почему ходила в туалет для персонала... В голове ни одного варианта, ни одной мысли, как всегда с того момента, когда меня нашли какие-то рыбаки по среди озера. Всю замерзшую... я лежала на широком бревне, облокотившись на него руками и телом. Мне тогда повезло, если это можно так сказать. Сестра говорила, что я была в коме около двух недель, у меня была сильная черепно-мозговая травма, плюс переохлаждение, плюс истощение. Как я оказалась на середине этого озера доподлинно не известно, как и то что я делала в тех краях. Я должна была сдавать сессию, но каким-то чудесным образом телепортировалась за 1000 км от места учебы на Алтай.
-Марина, а мы тебя стоим ждем. - Иван Борисович мне улыбнулся, он всегда улыбался такой доброй улыбкой, что от нее становилось тепло на душе. Затем он позвал Павла. Честно, я этого Павла немного побаиваюсь, вечно как уставится, как-будто хочет внутрь меня заглянуть.... Жутко сразу становится... Затем они стали мне вешать лапшу на уши, я то об этом знала. Он мне ни чем не мог помочь, я слышала. Павел в свою очередь удивленно кивал, видимо был не в курсе этой супер современной разработке, которая существовала только в голове Ивана Борисовича. Затем они ушли, а сестра почему-то вручила мне новую камеру, не мою, свою я за столько времени запомнила тактильно, чего моя сестра конечно не знала. Я смотрела на камеру и думала, почему она принесла мне новую... а потом до меня дошло... Она не хочет, чтобы сохранялись новые записи. А ведь это она мне и предложила их делать, чтобы наполнить событиями, воспоминаниями мою жизнь. Она наверное вложила в камеру старые видео.... Вот ведь.... А я ничего не вспомню....
Затем она ушла, а я смотрела на камеру, на карты памяти с записями, которые сестра мне оставила... Я должна сохранить этот день любой ценой. Сестра ушла, а затем зашел Павел.
-Привет, Марина. Как поживаешь? Сегодня мы можем сходить на МРТ, и к психологу. Ты хочешь этого?
-Да. Только...
-Что только...
-Пожалуйста, посмотри мою камеру. Она почему-то перестала работать.
-А что конкретно не работает?
-Она не сохраняет.
-Давай. - Он протянул руку, я положила камеру в нее, он там что-то повертел, покрутил и отдал мне. Вот, держи, теперь она будет сохранять все.
-Точно?
-Проверь, - Павел улыбнулся.
Я сделала запись комнаты, Павла в полный рост, кстати, я его никогда не снимала... А в камере он выглядел очень даже ничего... После воспроизвела ее. - Отлично работает, огромное спасибо. - Я чуть не разревелась прямо там.
-Да не за что, обращайся. А теперь пойдем, нам нужно провести немного обследований.
-Хорошо, - я взяла камеру на всякий случай с собой, мало ли...
-Продолжение следует...
Доброго утра мой дорогой читатель. Сегодня пятница, будний день, а это значит новая глава уже ждет вас и кружечку горячего чая/кофе:))) Эта книга будет рассказана от лица двух главных героев: Павла и Марины. Мне так проще будет рассказывать вам эту историю. Надеюсь я вас не запутаю:))) Завтра суббота и я подготовила для вас еще один отзыв, на этот раз на книгу, которая изменила мою жизнь просто на 180 градусов. Думаю, она вам понравится. Самого лучшего вам дня и до завтра:)))