Я все же до последнего надеялся, что на этом изображении Холмс и Ватсон, когда впервые увидел арты и тизеры. Но обо всем по порядку.
Если вы не играли в предыдущие части игр про украинского Шерлока, от студии Frogwares - то даже и не знаю что вам посоветовать.
С одной стороны Chapter One - не та игра, с которой стоит знакомство с серией. С другой же - это современная история, которая заслуживает внимания.
Если кто то не любит эпоху викторианства - тогда мы идём к вам!
Игра сделана с переосмыслением этого стиля с современным вкусом, мне это очень нравится, смотрится просто изумительно:
Ну и конечно СНГ - разработчики и без абибаса:
Полюбовались и будет.
К геймплею.
Тут все стандартно, как и в предыдущих частях и этого очень не хватает в думательных играх. Если вкратце, мы все так же продолжаем вести дела. Основное дело - это понимание причин смерти любимой матушки.
Побочки - это истории и расследования на острове.
Собираем улики, копаемся в чертогах разума, исследуем образцы, с помощью химических опытов, создаем реконструкции, на основе собственных выводов, даже иногда можем постреляться с бандитами (если захотим конечно, игра даёт выбор) - потрясающая механика, которая реально позволяет задумываться и сопоставлять факты.
Однако все не совсем радужно. На основе улик, зацепок и фактов мы можем сделать определенные выводы по обвинению той или иной персоны, которая замешана в деле. Персон может быть несколько, соответственно обвинений тоже.
Мы можем сфабриковать дело и обвинить совершенно невиновного человека, если иначе будем трактовать факты (все как в жизни, ага). Но игра в большинстве случаев, а главное, основных сюжетных дел, не даёт четкого ответа на то, правильный ли выбор мы сделали в конечном итоге.
Бродя по просторам мнений в интернете, игроки сделали вывод - если монет за расследование выдаётся больше, по сравнению с другими вариантами - значит всё было сделано правильно.
Например, в деле о сбежавшем слоне (с кем не бывает) - мы можем обвинить в смерти хозяина слона самого хозяина, его бизнес - партнёра или "возлюбленного" дочери - как бы то ни было, улики найдутся на всех и обвинить можно любого. Каждый будет отпираться до самого конца (ну кроме мертвеца) и однозначного ответа всё равно не будет. Бесит!
Узнаем об успешном обвинении, только когда закрыто дело и мы получаем 80 монет, вместо 30, если обвиним бизнес-партнёра. Явно что то недоглядели разрабы.
Ну и как же без повестки - угадать кто на кадре можно, на сложно:
Вы, как начинающий следовать можете прямо сейчас придумать кто в кадре - вот варианты:
- Мужчина, возлюбленный дочери хозяина слона. Яхтсмен, победитель чемпионатов и просто кумир женщин.
- Женщина, контрабандистка, которой нужны деньги, чтобы содержать яхту.
Я думаю отвечать тут излишне, но можете написать в комментарии циферку.
Помимо всяких улик нас еще заставляют бегать по различным архивам и издательствам газет. Непонятная механика, но порой даёт много интересной информации о деле.
Я кстати так до сих пор и не понял, зачем разработчики сделали открытый мир - возможность выбора некоторых дел и фактов. Сюжет таких игр предстаёт более линейным, однако тут конечно ребята молодцы, ухищрения для сохранения пользователей в игре работают. То задания на сбор коллекционных монет - отправляют нас в пешее путешествие по всей карте. Есть еще поиск "сокровищ" от правительства острова - тоже приходится везде бегать.
Как награда - умозаключения Шерлока по этому поводу и какой-нибудь костюм, например - пирата Джека Воробья. Зачем оно тут - непонятно.
Ваш вымышленный друг Джон так же будем вам помогать (или бесить вас, появляясь из ниоткуда) и периодически смешно изображая обыденность бытия. То в воде искупается, то начнет качать пресс на ветке.
Однако сам сюжет силён, казалось бы что можно еще придумать в приключениях мистера Холмса.
Тоже говоря вкратце - мы хотели почтить память матери, приехали на остров, где она скоропостижно скончалась от болезни. Но некоторые факты говорят нам, что нас где то обманули, в том числе об этом нам говорит мужчина с секретом, который есть на скринах выше.
И пускаемся во все тяжкие на поиски истины. Ищем слонов, спасаем фокусников, участвуем в оргии, археологических раскопках, переодеваемся в женщин, иммигрантов и прочих, притворяемся художниками - всё для достижения цели. Но цель оправдывает средства - разве нет?
По итогу и понимаем, что наша мама была слегка не в себе и хотела утопить собственное дитя. Джон, который наш друг - элемент нашей больной фантазии, который скрыл в нашей памяти все эти ужасные события. Однако мы принимаем эту боль. Особенно трогательная сцена прощания с нашим вымышленным другом Джоном.
И естественно намёк на продолжение.
Но вы только посмотрите, что мы получили за прохождение игры - милость да и только:
В 2023 году должна выйти следующая часть, которая будет гораздо мрачнее текущей части. Поскольку студия увлекается Лавкрафтом, думаю понятно откуда они брали вдохновение:
P.S. В самой игре есть пасхалка на книги Конан Дойля про Шерлока, если кто то обнаружил - пишите в комментарии!