Была у меня ученица. В 8 классе училась.
И вот как-то у нас в рамках очередной обсуждаемой темы зашла речь об утренних подъемах, завтраках и уходе в школу.
И девочка мне сказала очень интересную вещь:
- Для меня я и мое здоровье и самочувствие в приоритете. Например, если у меня выбор: не опоздать в школу или позавтракать, я выберу завтрак. И я не тороплюсь. Пока я не съем спокойно свою кашу, я в школу не пойду. Ну, опоздаю. Это не смертельно.
Я что-то высказала на тему:
- Так, может, имеет смысл раньше вставать? Чтобы не ставить себя перед таким выбором. Чтобы и кашу съесть успеть, и в школу не опоздать.
Девочка мне опять:
- Если выбирать между поспать подольше и меньше выспаться – я выберу первое. Я не хочу ходить весь день, как вареная.
Я говорю:
- Так неужели лишние 10-15 минут сна такие решающие? Я понимаю, если бы речь шла об 1-2 часах. Вот именно 10-ти минут вам не хватает, чтобы выспаться?
- Да, а вот если моему организму нужны именно эти 10 минут?
Я интересуюсь, а как родители ко всему этому относятся. Оказалось, спокойно. Опять же, как мне сказали:
- Тут недавно небольшие морозы были, только начальная школа могла не учиться. Да и то они почти все пришли. А из нашего класса не пришла одна я. Потому что холодно. Я маме сказала, что не пойду, она только рукой махнула: «И правда, чего морозиться-то».
Я спрашиваю:
- Вы далеко от школы живете?
- Минут 10.
Нет, я не против подобной расстановки приоритетов, хотя у меня они прямо противоположные. То есть я лучше не поем, но не опоздаю. Лучше встану пораньше, но поем. Лучше оденусь потеплее, но на занятия приду. Но тут каждый сам выбирает.
А расстались мы, когда эта расстановка приоритетов напрямую коснулась меня. Потому что девочка стала сильно опаздывать или отменять в последний момент из-за того, что:
▪не успела пообедать;
▪устала после школы;
▪погода слишком… (холодная, жаркая, дождливая и т.п.).
Ибо, вы помните: каждый выбирает сам. Девочка выбирает комфорт и удобство для себя. Так и я тоже выбираю комфорт и удобство для себя. А работать в таких условиях для меня некомфортно и неудобно. )
А что бы выбрали вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
И сегодня вечером будет небольшая статья насчет задания 4 в устной части ЕГЭ. Это для интересующихся.
Вот о чем я писала 13 января в прошлом году:
И снова о поэзии… Теперь уже графоманит автор
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.