Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Учителя не понимают министра, или министр не слышит учителей?

Оглавление
Недавно прошла рабочая встреча министра Просвещения Сергея Кравцова и президента страны. Все понимают, какая на самом деле обстановка в школах, созданная именно при активности минпроса. Когда менеджеры от минпроса, не работавшие в школе, в основном, внедряют в школы то, что лихорадит и детей, и родителей.

В школах уже давно просто нервозная обстановка. Учителя не могут работать в такой кабале. И это не пустые слова ради слов. Это факты и примеры из многочисленных комментариев.

Реальная картина.

Нехватка педагогов. Неимоверные нагрузки на учителей. Невозможность учить детей полноценно из-за перегрузок и отчётов. Несоответствие программ по предмету. Учебники, трудные для понимания и изучения. Как следствие, родители сидят и учат уроки с детьми или нанимают репетиторов.

Нет системы знаний в школах, которая всегда была и которая давала результаты. Всё ушло. Нет должной системы проверок знаний, как всегда было и должно быть.

  • Главное, это нехватка учителей и отсутствие нормальной оплаты труда за ставку.
Кадр рабочей встречи.
Кадр рабочей встречи.

Но при этом министр ни одним словом не обмолвился про истинное положение дел в школах. Хотя бы привёл примеры конкретные, что получилось, над чем работаем, что не получилось и почему.

Учителя всей страны ждут постоянно от этих выступлений министра конкретики в решении проблем учительств, и соответственно, детей. Особенно в Год наставника и педагога.

Потому учителя и пишут в комментариях, что о настоящих проблемах не было сказано ни слова. Как впрочем и раньше. Песня одна и та же, и мотив её известен. "Всё хорошо, прекрасная маркиза". Сам себя за работу хвалит министр, хвалит, и сам радуется. А что ему-то есть, чем гордиться.

  • Поручения президента выполняются, школы строятся, старые ремонтируются. Кванториумы и точки роста множатся.
Из СМИ
Из СМИ
  • А в школах что делается? А люди где? Учителя уходят. А новых молодых нет много на их места. Так кто будет страну поднимать, если детей будет учить скоро некому? Вопрос интересный.

Кто будет работать за такие неравноценные нагрузки и ставки ниже прожиточного минимума. Про это Кравцов, уважаемый министр думает, или это ему не надо?

  • Потому и возмущаются учителя и пишут правду о том, что происходит на местах.
-3

Смотрите, в каких условиях работают люди. Это читатель под ником Записки на полях пишет про уроки, а ведь сколько сил и времени занимает классное руководство, скажут только учителя.

Это режим работы 24/7+ 365. В нашей школе так. Это требование директора всегда быть на связи. У меня была одна мамочка. которая каждый раз звонила мне пол7 утра и говорила, сын выехал на учёбу сегодня или остался дома. Пол7 утра. И не брать такой звонок мне нельзя было. Распоряжение директора.

-4

А вот про условия работы. Это один комментарий, есть и другие. Тоже про дождь.

А где у нас родители.

А вот мне интересна позиция родителей в таких школах. Они почему вопросы не задают и молчат? Ждут, что всё само решится, что ли. Так не бывает, нужна ваша заинтересованность и вопросы к директору. Пусть решает. За что ему платят огромную зарплату? За решение школьных проблем в том числе. И ответственность за последствия.

Это колледж, но там как понимаю, проблем не меньше, как и в детских садах.

-5
  • Но удивительный министр продолжает фонтанировать, и радостно отчитываться. И ни слова про повышение ставок учителям, хотя наступил Год наставника и педагога.

А общая картина по школам в регионах и в глубинке примерно такова, как пишет Modern Education.

-6

Про инфраструктуру в отчёте министра все понятно, это причина для радостного отчёта. Хотя цифры это ещё не люди. Точнее сказать, люди важнее должны быть.

Это оптимизм или пессимизм?

Но в конце встречи министра сказал вот такую фразу.

Сегодня готовим с главами регионов комплексную программу развития системы образования, чтобы довести до стандартов Российской Федерации. Отдельно уделим внимание спортивной инфраструктуре. Встречались с ребятами, большинство, практически все, говорят: нужны спортивные залы, инфраструктура, – этого не хватало. Обязательно будем это делать.

И вот комплексная программа развития системы образования чем грозит школам, как думаете? В Год наставника и педагога?

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Всем удачи и почаще заходите в гости.

До новых встреч!