По итогам 2022 года сайт SportsPro представил ежемесячный обзор основных событий прошедшего года, связанных с заключением сделок, в том числе спонсорских. Вот основные из них.
Январь
TikTok еще больше расширил свое присутствие в спорте, став титульным спонсором женского турнира Six Nations и официальным партнером мужского турнира, в то время социальная сеть также согласовала сделки, охватывающие чемпионат Европы 2022 года по гандболу среди мужчин (EHF) и Кубок африканских наций.
Индийская Премьер-лига по крикету (IPL) объявляет Tata Group новым титульным спонсором, которая заменила китайскую компанию Vivo.
Февраль
Было заключено два крупных соглашения с Red Bull Racing Макса Ферстаппена, который объявил технологического гиганта Oracle своим новым титульным спонсором в рамках пятилетнего соглашения, предположительно, на сумму около 300 миллионов долларов США. Всего несколько дней спустя команда объявила о трехлетнем партнерстве с Bybit, заявив в то время, что заявленная сделка на 150 миллионов долларов США была крупнейшим разовым спонсорством криптовалюты в международном спорте.
Март
Испанские гиганты "Барселона" продолжили усилия по сокращению своего ошеломляющего долга в 1,35 миллиарда евро (1,41 миллиарда долларов США), подтвердив обширное четырехлетнее партнерство со Spotify. Сообщается, что музыкальная потоковая платформа стоимостью 70 миллионов евро (73,4 миллиона долларов США) за сезон собрала некоторые из самых востребованных спонсорских ресурсов "Барсы", включая права на брендирование футболок и названия для "Камп Ноу".
Спонсорская сделка бейсбольной MLB с банком Capital One составила 125 миллионов долларов США на пять лет.
Июнь
В июне футбольный клуб ПСЖ заключил новый контракт с Qatar Airways на титульное спонсорство клуба стоимостью до 70 миллионов евро в год.
Июль
Клуб по американскому футболу "Питтсбург Стилерс" подписал 15-летнее соглашение о правах на название своей арены с цифровым страховым брендом Acrisure, который, как сообщается, будет выплачивать до 20 миллионов долларов США в год за переименование культового стадиона команды НФЛ в Acrisure Stadium.
Август
Еще одна сделка по неймингу арены Cincinnati Bengals и Paycor strike о правах на название стадиона стоимостью до 12 миллионов долларов США в год.
Сентябрь
В США Apple продолжила увеличивать расходы, поскольку было объявлено о том, что она станет новым спонсором шоу NFL Super Bowl halftime show, при этом компания обязалась выплачивать 50 миллионов долларов США ежегодно в течение пятилетнего периода.
Октябрь
Мадридский "Реал" возобновил партнерство с авиакомпанией "Эмирейтс" и заключил контракт на 70 миллионов евро в год. С 2011 г. компания являемся титульным спонсором «Реала» — одного из самых широко поддерживаемых футбольных клубов в мире. Ежегодно компания создает новую ливрею, чтобы отметить партнерские отношения с клубом.
Гоночная команда Ф-1 Haas объявила MoneyGram своим титульным спонсором. Согласно пятилетней сделке, которая стартует с 2023 года, команда будет получать 70 миллионов долларов США.
Чемпион мира 2022 в составе сборной Аргентины и нападающий ПСЖ Лионель Месси подписал спонсорское соглашение с криптовалютной платформой Bitget.
Ноябрь
"Бостон Ред Сокс" из бейсбольной MLB продлили многолетнее сотрудничество со своим титульным спонсором со страховой компанией MassMutual. Журнал Sports Business Journal сообщил, что сумма сделки составляет 17 миллионов долларов США в год.
Теннисистка Коко Гауфф продлила долгосрочный контракт с New Balance.
Декабрь
Вторая лига по американскому футболу XFL привлекла пару новых спонсоров перед своим перезапуском в 2023 году, в том числе Under Armour в качестве официального партнера по униформе и Zoa в качестве официального энергетического напитка.
KFC останется титульным спонсором австралийской лиги крикета Big Bash League до 2025 года.
В следующем посте читайте о значимых спонсорских сделках в России.
Подписывайтесь на наш канал! Комментарии и лайки приветствуются.