Иногда душное и не приветственное, копошащееся , но бывает желанное и теплое место.Тела стройными рядами поднимаются и спускаются на эскалаторе смотря кто куда. Есть те, кто смотрит людям в едущим в противоположном направлении прямо в глаза - желая вытрясти душу и заглянуть в самые потаённые ее уголки и найдя там изъян,- предъявить во всеуслышание об этом. Есть такие, кто улыбается сам в себе. Кто то серьезный, озабоченный или просто беспечный. На дне ходят поезда. Часто люди наполнены тревогой, совершая поездки в подземном транспорте. Они не в силах скрыть это. Выскакивают из вагона и в приступе беспокойства выходят на улицу. После они продолжают поездку, даже иногда смеются над собой за эти мелкие неловкие моменты. Садятся в вагон и ни в коем случае не смотрят на лица людей на противоположных креслах. Они шарят взглядом по всему вагону. На рекламные плакаты, на карту, на пролетающие за окном серые высоковольтные кабеля. Даже если сидеть напротив такого человека и смотреть на него долго и прямо в глаза , то он все равно на тебя не взглянет. Он знает , что на него смотрят, но не ответит тем же. Нельзя.
Но есть и впивающиеся в лица людей глаза, они смотрят на каждого. Читая как книгу. Видимо эти встречались нам на эскалаторе.
Есть наблюдатели за ботинками. Они смотрят всегда ниже пояса или прямо в пол. Это большое развлечение. Столько разной обуви - столько же , сколько и людей. Только вдвое больше. сапоги, ботинки , тапочки, берцы и элегантные туфли. Обувь много говорит им о владельце. Она дословно характеризует ее носителей. Грязные , жеванные кеды Адидас . Они сильно перетянуты шнурками, словно хозяин хотел задушить их , пристегивая к своей ноге. Это скорее всего студент, спешащий на пары. Ковбойские казаки из крокодиловой кожи - в них сегодня одет седовласый ковбой. Он вообще весь в коже. Однажды в 16 лет он увидел фильмы про американских байкеров - стал носителем этого стиля и вот уже 45 лет остаётся в этом образе. И никто даже над ним уже не смеётся.потому что этот стиль врос в самого человека, в его сущность.
Обувь входит и выходит, наступает на другую обувь, топчется и садится на свободные кресла.
Есть люди кто любить ездить в переполненных вагонах, в часы пик. Они выражают в гримасах как бы недовольство , но прижавшись к другому человеку иногда не могут скрыть скоротечное удовольствие.
В подземном транспорте почему то всегда ярко различимы типы людей. Такое ощущение, что из примерно семь. Даже есть несколько людей в одном вагоне, которые похожи друг на друга и возможно они в древнем прошлом родственники. В такие моменты ловишь себя на мысли , что кто то из друзей похож на этого и при встрече обязательно сообщаешь ему об этом.
Так они встречаются и разбегаются, каждый по своим делам и со своими мыслями.