Ключи, замки и двери
Все мы — пользователи интернета и когда нам необходимо найти какую-нибудь информацию, набираем в поисковой строке слова или словосочетания, которые волшебным образом открывают перед нами «пещеру Алладина».
Эти слова называются ключевыми, это они открывают замки нужных дверей. Для каждой информации — свои ключевые слова, свои пароли.
Доступной становится информация, собранная из тысяч и тысяч сайтов, из публикаций в соцсетях и всех интернет-ресурсов, где такие слова встречаются.
Попасть надо в "яблочко"
Чтобы не запутаться в этой необъятной вселенной, ключ надо максимально точно употребить.
Давайте проследим, как меняется предлагаемая информация, если меняются ключевые слова:
- ботинки — из этого океана не выплыть;
- ботинки лыжные — тоже океан, но поменьше;
- ботинки лыжные мужские — перемены заметны;
- купить ботинки лыжные мужские — уже не океан, но море;
- купить ботинки лыжные мужские недорого — пока море;
- купить ботинки лыжные мужские недорого в Москве — это озеро, в котором вы точно найдёте нужные ботинки.
Поиск может закончиться на какой-нибудь строке первой страницы! Вы не потратите драгоценное время на поиск нужной информации, если сузите свой запрос.
Прячьте ключевики и создавайте волшебство
А если вы занимаетесь бизнесом, и ваша задача — продать эти ботинки, то в своих коммерческих текстах должны предусмотреть и употребить ключевые слова в разных местах. Они могут быть в заголовке, подзаголовках, в первом абзаце и по тексту.
Обычно заказчик указывает количество ключевых слов и словосочетаний, места, где они должны быть. Мастерство копирайтера — ненавязчиво замаскировать их, чтобы не возникала мысль о сухом методичном перечислении, текст должен восприниматься органичным, без подвохов. Читатель не должен заподозрить, что ему что-то навязывают.
Виды ключевых слов
Для примера возьмём словосочетание «купить холодильник в Твери».
1. Точное вхождение.
Предлагаем «купить холодильник в Твери» со скидкой 30%.
2. Прямое вхождение.
Вам нужно «купить холодильник? В Твери» дешевле, чем у нас — не найдёте.
3. Разбавочное вхождение.
Предлагаем «купить» отечественный «холодильник в Твери».
4. Морфологическое вхождение.
Предоставляем огромный выбор, чтобы «купить холодильники в Твери».
5. Синонимическое вхождение.
Вы можете «приобрести домашний холодильный аппарат в Твери».
Думаю, что этот небольшой урок помог понять, что такое ключи или ключевые слова. Теперь, вы точно будете знать, что они необходимы в текстах, умные пауки интернета найдут их обязательно, а ваша статья будет предложена читателям, в вопросах которых эти ключевые слова есть.
Когда я делала свои первые шаги на бирже и видела в технических заданиях, что необходимы «ключи», их количество и указывались места, где их разместить, я чувствовала себя немного ущербной и пропускала заказы с подобными заданиями.
Уверена, что с вами этого не произойдёт. Это не чёрт, которого боятся, а просто котёнок с весёлым нравом. Он хочет поиграть словами, составьте ему компанию и развлекитесь.
Более широкое знакомство с ключевыми словами продолжим на следующих ступенях обучения. Это очень интересная тема, которая не только расширит знания копирайтера, но и сделают вас SEO-специалистом.