Роман "Переполох с драконом". Глава 7
Мы с Аней, сделав непроницаемые лица, с важным видом проникли в святая святых любого средневекового города – детинец. Или кром. Я помню это из школьного курса истории. Сегодня такие места называют кремлями. Короче, обитель князя, барона, герцога или короля, – самого главного в городе и его окрестностях человека. Только это у нас кремли – ого-го! Московский, Астраханский, Новгородский, Тульский и другие. Большие, мощные, многое пережившие.
Здесь всё такое маленькое. Хотя очень хорошо укреплено – строители постарались, и получится у них такой город в городе. С высокими стенами, стражниками на них, даже небольшая площадь есть с фонтаном в виде рыбы, у которой изо рта бьётся тяжелая струя воды и падает в каменную чашу. Мы с Аней переглянулись: очень красиво. По периметру площади установлены металлические столбы, на них – фонари. Пока не горят, это будет в тёмное время суток. Цивилизация!
Наверх, в собственно жилище короля, вела большая широкая лестница, выполненная из отполированных гранитных плит.
– Смотри, туфельку не потеряй, Золушка, – поёрничала Аня, когда я, гремя железками, с трудом стала подниматься наверх. Перед этим не без помощи подруги буквально сползла с лошади, которая натружено дышала. Явно не была рассчитана животинка на поездки с таким грузом на спине. Да и мне пришлось очень нелегко. Ощущение, словно тот дельтаплан по-прежнему на моих плечах, только полетать больше не придётся.
– Сама ты Золушка, – огрызнулась я. – Тоже мне, фея-крёстная нашлась.
– Вот сейчас придём к королю и узнаем, кто тут у них окончательно умом тронулся, – сказала Аня.
– В смысле?
– Мне кажется, какой-то олигарх всё это, – она рукой обвела каменные своды замка, – понастроил. Людей, на истории подвинутых, набрал себе в услужение. Вот они и живут, как в далеком прошлом. Обрати внимание: ни часов, ни мобильников, ни спутниковых тарелок. Ни даже какого-нибудь проводка! Какое там! Я даже ни одного пластикового окна не увидела! Ни следа сварки на железках – всё клёпанное! Посмотри на фонари, например. Вот ведь как основательно к делу подошли.
С Аней мне трудно было не согласиться. Я слышала о том, что где-то в Сибири ещё живут люди, большие поклонники прошлого. У них ничего современного нет. Кержаки, что ли. Старообрядцы. Им нравится сохранять быт, какой существовал у их далеких предков. В США тоже такие обитают – амиши называются. Не признают современных устройств. Там, где мы оказались, получается, есть какой-то богач, спонсирующий существование подобного мира. Средневековье, так условно могу его назвать.
Ладно, я же не против. Если местным нравится ощущать себя людьми из древности, то ради Бога. Пусть только местный олигарх, которого они называют королём, даст нам позвонить, чтобы вызвать спасателей, и нас бы вывезли отсюда. Мы даже про обед тогда не спросим, хотя животы от голода подвело. Эх, надо было у той булочницы хлебушка прикупить, что ли! Почему-то не догадались. Если мы потратим немного от того сокровища, то его хозяин ведь не сильно обидится? Скажем, ещё пару монеток. Вернём потом с зарплаты.
Нам по пути встретился слуга, – худой и гибкий парень среднего роста, одетый очень опрятно, на ногах чистые сапоги, штаны глаженые, а не мятые, как у остальных. Он постоянно улыбался и был какой-то… словно пришибленный. Напоминал полового из трактира, о которых в русской классике пишут. Услужливый малый. То и дело казалось, сейчас спросит в полупоклоне: «Чего изволите-с?» Но пока он лишь поздоровался и очень вежливо попросил следовать за ним.
Мы отдали лошадей другим слугам, и те увели их куда-то.
– Покормить и напоить не забудьте, – сказала им Аня, входя во вкус. Я шикнула на неё. «А чего такого? – чуть обижено ответила она. – Животные очень устали».
Оказавшись внутри здания, мы пошли через высокие залы с огромными сводчатыми окнами. Звуки наших шагов по каменным плитам гулко отражались от стен. Затем подошли к высоким двустворчатым дверям. Очень красивым, выполненным из натурального дерева с резными украшениями. Причём это был непростой рисунок: искусный мастер изобразил на нем рыцаря, нападающего на дракона.
– Смотри, прямо как Георгий-Победоносец, – заметила Аня. – Только вместо копья – меч.
– Да, и вместо змия – дракон, – добавила я.
Слуга попросил подождать здесь, а сам шмыгнул в низенькую дверку слева. Через несколько мгновений из-за большого дверного проёма послышалось:
– Странствующий рыцарь Ульрих фон Фриденфельс и его оруженосец Муркель!
Тяжелая створка двери раскрылась. Мы вошли и оказались в просторном зале, где прямо перед нами, метрах в пятнадцати, на полуметровом каменном постаменте, к которому вели укрытые большим алым ковром ступени, стоял трон. На нем восседал, насколько я смогла понять по шикарному парчовому облачению, вышитому золотом, местный монарх. Или олигарх, это станет понятно дальше.
Это был грузный мужчина лет пятидесяти, с короткой бородкой, морщинами и одутловатым лицом. Его глаза смотрели из-под густых седых бровей, выражение их показалось мне очень грустным. Он смотрел на нас безо всякого интереса и надежды, но по крайней мере сидел прямо, сохраняя высокородную осанку.
У подножия постамента мы остановились, я церемониально поклонилась, Аня поклонилась ниже, зачем-то дотронувшись рукой пола. Видимо, решила, что так будет правильно. Понимаю: мы же оба думаем, что всё это какое-то шоу, придуманное, возможно, вот этим самым «королём», который на самом деле окажется потом неким олигархом.
– Приветствую вас в своем королевстве, – сказал монарх, поправив золотую корону, сверкающую драгоценными камнями. Это была не шапка Мономаха и не большая императорская корона. Напоминала, скорее, обруч с торчащими вверх лепестками. Голос у короля и правда оказался очень унылый. – Меня зовут Леопольд Третий, я… хотя какое это теперь имеет значение, – вдруг тяжело вздохнул он. – Подданные мне сообщили, что вы прибыли, уважаемый Ульрих фон Фриденфельс, чтобы победить дракона?
– Так точно, Ваше королевское величество! – отчеканила я и зачем-то щелкнула каблуками сапог. Насмотрелась фильмов, в которых вояки так делают, вот и решила повторить. Аня, глянув на меня, едва сдержал улыбку. Но ничего не сказала – момент был явно неподходящий для шуток.
– Похвальное рвение, рыцарь, – сказал король. – А у вас, простите за вопрос, и подвиги имеются? Прежде вы кого-нибудь сразили?
– Безусловно, Ваше королевское Величество! – продолжила я докладывать почтительным тоном. Тут, как говорилось в «Двенадцати стульях», «Остапа понесло». И я выложила историю о том, как в одной стране, Занзабирии, расположенной отсюда далеко-далеко на юг, за большим морем, жило-было чудище. Пожирало оно всё, что ему в лапы попадется. Местные жители кого только не отправляли с ним сражаться – никто не вернулся. Даже был один мощный чародей, так от него лишь колпак потом нашли и сумку с зельями, а больше ничего.