Водительские права.
Так уж получилось, что мой старший брат научил меня еще в четвертом классе водить машины и немного знать правила движения. Он работал водителем и все летние каникулы я проводил с ним во всех поездках. Так понемногу и набирался умения вождения. В техникуме на практике водитель сейсмостанции не приехал на полигон, чтобы угнать машину в гараж. И, если до этого я колесил, в основном, по полям, то здесь мне пришлось гнать почти через центр Киева до техникумовского гаража без водительского удостоверения. Спасибо Всевышнему все обошлось.
В 1969 году во время производственной практики в Киргизии после успешной работы начальник партии объявил отгулы. Все уехали на базу в поселок, где и проживали. Нам с Николаем (мы с ним все время работали вместе) ехать некуда и мы остались на охрану техники и склада ВВ (взрывчатых веществ). Нам пообещали передать с попутными машинами продукты и деньги. Дежурства у нас были сутки через трое. Времени хватало на отдых и рыбалку. База партии располагалась на берегу реки Нарын, в которой хорошо ловилась маринка, такая небольшая рыбка семейства форелевых, или что то похоже. Дня через три попутка передала нам мешок полузрелых яблок и деньги. Магазин находился в тридцати километрах от базы. На попутки рассчитывать нельзя- ходили очень редко можно было на дежурство опоздать. Дорога шла вдоль реки и заблудиться в горах мы не боялись. И мы покатили на машине- «Пазик»- автобус был под сейсмостанцию. Я за рулем, а Николай за штурмана. До магазина добрались благополучно. Закупили продукты и тронулись в обратный путь. Не доезжая до базы километров 12, прокололи 2 колеса непонятно как. Запаска одна и инструмента нет, водитель припрятал на всякий случай. Николай остался, а я потопал пешком на базу. Взял колесо, инструмент и еще одну машину вернулся к Николаю. Часа за два управились и уже к вечеру вернулись на двух машинах на базу. Довольные и с продуктами. Дней через десять приехали все сотрудники и водитель перебортировал колеса.
И еще раз жизнь заставила сесть за руль без водительских прав в 1970 году в Казахстане. Так получилось, что к концу сезона многие водители уволились и мне пришлось больше месяца работать на смоточной машине, по простому смотке. По окончании сезона, пока мы убирали с профиля оборудование, вся партия уехала на зимний ремонт в поселок Жилянка под городом Актюбинск, а я потом один добирался через весь город до гаража, на счастье не нарвавшись на ГАИ.
И только в 1975 году родная контора «Спецгеофизика» организовала курсы водителей, на которых отучился и получил права я. Шесть долгих лет я стремился к этому.