Светозар, охотник на нечисть, шел по деревне и уже издалека будто видел тревожную ауру, которая витала над домом. Чувствовать меч на бедре было очень приятно и даже успокаивало, но мужчина понимал, что оружие ему, скорее всего, не поможет. И ему самому от этого было тревожно. Он понимал, что все окружающие ничего не замечали, но наверняка домашние чувствовали на себе его пагубное влияние. Правда, списывали они это наверняка на свое собственное расстройство по поводу состояния сына и брата. Разве ж простой деревенский подумает о какой-то нечисти?
Впрочем, и сам охотник за всякого рода заразой сейчас был обескуражен, потому что пока что понятия не имел, кто или что может заставить человека настолько сойти с ума, чтобы самому себе наносить увечья. И от этого ему было еще более интересно разобраться. На отца этого Дмитрия было жаль смотреть – мужик сорока с небольшим лет превратился в дряхлого старика. Кто-то, кто поселился в этом доме, сосет свои силы из всех членов семьи через одного.
- А сам Дмитрий что-то говорит? – спросил он.
- Почти ничего. Только говорил о том, что не смог найти любовь всей своей жизни и потому теперь ему суждено жить одному до самой смерти. Кажется, это его и сломило…
- Любовь всей жизни? – с сомнением протянул Светозар.
- Да, он у нас грезил этой идеей очень давно, с самого детства. Все ходил присматривался к местным девчонкам, но в конце концов понял, что ни одна ему не подходит. Впрочем, это и неудивительно, потому что деревенька маленькая у нас. Потому и решил он в странствия отправиться, чтобы найти ту самую, невесту свою. А потом вон оно как вышло…
- Выходит, нашел ее?
- Кого, невесту? Да черт его знает… так говорит, что непонятно ничего, все о снах каких-то да о том, что не успел ее забрать, потому что замуж выдали. Не знаю, может быть, Вам больше расскажет. Ну или поймете больше…
Что еще за сны? Не иначе как морок кто-то навел на несчастного, чтобы в своих целях воспользоваться. Только вот какие тут могут быть цели? Загадка… Светозар уже жалел, что с ним не отправилась его помощница, Светлана. Вот она-то смогла бы разговорить его, в разговорах душевных она намного больше смыслила, чувствовала. Но теперь придется работать с тем, что есть. Оставалось надеяться, что та тварь, что захватила Дмитрия, была ему знакома, нужно лишь разобраться и определить, что с ней делать.
- Вот и мой дом. Дмитрий на втором этаже, проходите, - сказал отец парня, пропуская Светозара вперед. Дом был чистым и достаточно новым, но на всем вокруг будто бы лежала та тоска, что и на людях, что тут жили. Женщина, наверняка мать Дмитрия, сидела у окна и почти сливалась с окружающим ее интерьером. Возможно, так казалось из-за того, что она совсем не двигалась, даже не отреагировала на приход в ее дом незнакомца.
На втором этаже было так же тихо, как и на первом. Дверь в комнату парня была открыта. Он полулежал на своей кровати и тоже смотрел в окно, не отрываясь. Светозар и представить себе не мог, как взрослый мужчина мог вот так вот сидеть часами без дела.
- Здравствуй, Дмитрий, - сказал Светозар и осторожно опустился на табурет, что стоял рядом с кроватью парня.
Сейчас он очень хорошо видел синяки и ссадины на его теле, потому представить то, что он действительно нанес все эти повреждения себе сам, было просто немыслимо.
- Добрый день, чем могу помочь?
- Надеюсь, я сам смогу помочь, и в первую очередь прошу тебя рассказать о том, что с тобой произошло после того, как ты отправился в странствие в поисках…
Закончить он так и не смог, да это и не требовалось, похоже – парень кивнул и начал безучастно рассказывать о том, что с ним случилось. Светозар же, хоть и слушал его внимательно, все же старался как можно лучше рассмотреть и самого парня, и комнату, в которой он находится. И поначалу не находил ничего подозрительного, и так продолжалось до того момента, как Дмитрий не рассказал свой последний сон. Те тени, о которых он рассказывал, показались ему особенно подозрительными.
- На что они были похожи, эти тени?
- Я не знаю… Они все время изменялись, они были похожи на каких-то существ, животных, иногда будто бы на людей, но каких-то ненормальных, изломанных что ли. А вообще я был слишком расстроен и напуган, чтобы что-то рассматривал. Да и не знал, что это важно… Сейчас тоже не думаю, что важно.
Дмитрий замолчал, а Светозар краем глаза начал наблюдать за тенью парня. Поначалу ничего странного он не видел, но чем больше шло времени, тем больше он понимал, что тень будто бы дрожит, дергается из стороны в сторону. Кроме того, постоянно то с одной стороны, то с другой тень будто становилась больше, будто ей было тесно в своих собственных границах.
- А тебе никогда не казалось, будто ты на своих плечах несешь еще кого-то? Будто тяжело тебе идти, к земле тянет, - спросил он задумчиво, и парень так вздрогнул в ответ на это, что мог бы уже не отвечать.
- Да, когда я шел домой, у меня было такое чувство… А еще в моей голове звучал голос, который и заставлял меня делать себе больно раз за разом. Он и сейчас просит… Иногда я себя бью, и мне от этого становится легче, а потом снова накатывает тоска.
- Что ж, кажется, я что-то понял, хотя могу и ошибаться, конечно. Мне нужно подумать.
Светозар поспешил уйти. Он понял, что произошло с парнем, кто к нему прицепился, только не хотел говорить парню, потому что все это следовало сначала хорошенько обдумать. К тому же эту тварь можно будет отвадить скорее обманом, чем прямой силой. Да еще и чтобы самому Дмитрию не навредить… Это нужно постараться.
Мужчина вышел из дома, сказав, что вернется позже, и пошел по тропе в сторону реки, у которой стояла деревня. И несмотря на то, что он хотел бы остаться в одиночестве, за ним пошла самая младшая сестра Дмитрия, и присела рядом с ним, когда тот устроился на берегу.
- Что с моим братом? Я сразу поняла, что ты все понял, - сказала она просто, будто старому знакомому.
- Это верно, я все понял.
- Ну так расскажи!
- А ты никому дома не проболтаешься? Это очень важно!
- Обещаю, никому не скажу!
- К твоему брату прицепилось Лихо одноглазое. И нам теперь нужно его отвадить.