Найти в Дзене

7 секретов как остановить потери прибыли - ч.1

Для любого бизнеса всегда одной из самых больших проблем является определение и ликвидация причин потерь прибыли. Такая проблема наиболее остро стоит перед компаниями, у которых рентабельность невысока, и перед отраслями с высоким уровнем конкуренции. Ну а во время кризиса эта проблема становится особенно острой. Поэтому так важно не совершать фатальных ошибок, когда вы занимаетесь ценообразованием. Потому что как раз в этой области очень часто и лежат причины потерь вашей прибыли. Когда-то в раннее постсоветское время я руководил представительством одного европейского консорциума. В нём были представлены компании малого и среднего бизнеса из самых разных отраслей. Для всех этих компаний самым острым был вопрос определения ценовой политики на свои продукты и услуги. Потому что в то время ценообразование на развитых рынках Европы отличалось как день и ночь от зарождающегося капиталистического рынка постсоветской России. И нашей молодой команде было чрезвычайно непросто выстроить эффек

Для любого бизнеса всегда одной из самых больших проблем является определение и ликвидация причин потерь прибыли.

Такая проблема наиболее остро стоит перед компаниями, у которых рентабельность невысока, и перед отраслями с высоким уровнем конкуренции. Ну а во время кризиса эта проблема становится особенно острой.

Поэтому так важно не совершать фатальных ошибок, когда вы занимаетесь ценообразованием. Потому что как раз в этой области очень часто и лежат причины потерь вашей прибыли.

Когда-то в раннее постсоветское время я руководил представительством одного европейского консорциума. В нём были представлены компании малого и среднего бизнеса из самых разных отраслей.
Для всех этих компаний самым острым был вопрос определения ценовой политики на свои продукты и услуги. Потому что в то время ценообразование на развитых рынках Европы отличалось как день и ночь от зарождающегося капиталистического рынка постсоветской России. И нашей молодой команде было чрезвычайно непросто выстроить эффективную ценовую политику, когда было невозможно опереться на опыт наших европейских коллег.
Сколько ошибок тогда было нами совершено! Сколько прибыли потеряно! Сколько раз нам приходилось действовать абсолютно вслепую, пробуя разные подходы и механизмы, пока не удалось найти для каждой из представленных компаний свой уникальный набор ценовых решений.
Из того болезненного опыта я вынес много ценнейших уроков. Впоследствии мне довелось сначала подтвердить и закрепить их во время получения бизнес-образования в РФ и США, и ещё много раз использовать в своей бизнес-карьере.

И сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом в области ценообразования, который поможет вам не совершать ошибки в этом не самом простом деле.

Владельцы бизнесов и руководители самых разных уровней управления всегда встают перед выбором между двумя рисками:

  • Если установить завышенную цену, то можно потерять возможных клиентов;
  • А если установить цену слишком низко, то можно получить упущенную выгоду.

Как раз из-за этого парадокса ценообразования многие руководители завышают цену и тут же дают скидку. Но эти риски можно обойти, если разобраться в вопросе ценообразования более тщательно.

Читайте продолжение в статье «7 секретов как остановить потери прибыли – ч.2».