Кто-то любит фильмы про Дикий Запад, а мне довелось на нём жить на в течение 9 лет.
Собаки, кролики, два ствола
В деревне я с друзьями построил кроличью ферму, так как ещё с детства имел большой опыт содержания этих ушастых зверьков и знал, что при должном подходе дело это прибыльное. Ферма была немаленькой и требовала постоянного присутствия. В тот зимний день как раз был мой черёд заполнять кормушки и проверять маточники (они были с подогревом и крольчихи приносили приплод круглый год).
И вот по тропинке мимо меня идут двое мужиков. Судя по снаряге - рыбаки. А с ними - собака. Псине, конечно, стало интересно, чем таким вкусным из клеток пахнет. Она забежала на ферму, начала носиться между клеток и лаять.
Должен сказать, что кролики - очень пугливые существа. Испуганная крольчиха может легко затоптать своих крольчат. Когда кролики напуганы, они начинают бешено носиться по клетке и могут себя травмировать.
Я, обеспокоенный таким положением вещей, вежливо так говорю рыбакам:
- Уважаемые, не будете ли вы так любезны в следующий раз собаку вести на поводке, потому что...
Ну, и далее короткий экскурс в психофизиологию кроличьего бытия. Каково же было моё удивление, когда меня послали прямым текстом.
Уже потом, осмысливая случившееся, я понял, что рыбаки изначально были враждебно ко мне настроены, как к приезжему. И виной тому - масса идиотских слухов и сплетен, которые распускали аборигены про нас, приезжих. Видимо эти люди, которых я видел первый раз в жизни, уже имели какие-то свои представления обо мне и моя вежливость была ими неверно истолкована.
Будучи человеком робким, я не мог позволить себе тягаться в злословии с двумя рослыми мужиками, а посему молча подошёл к ним и хорошенько пропечатал правой тому, кто осквернил язык свой матерной бранью.
"Не важно кто мы, но месть наша будет ужасной..."
Не знаю за что удача полюбила меня, дурака, но в те годы мне часто везло в драках. Одного удара хватило аборигену, чтобы он оказался распластанным в позе Христа на сугробе. Его же собутыльник товарищ смиренно стоял в сторонке и что-то шептал себе под нос. Я разобрал только "Спаси нас, Бог, от ярости норманнов..."
Не желая более ругани и кровопролития, направился я домой, а вслед мне из сугроба неслись проклятия и угрозы в стиле "я это просто так не оставлю".
Во дворе своего дома встретил я своего друга и, можно сказать, партнёра по кроличьему бизнесу. Он как раз занимался сооружением очередной клетки. Будучи глубоко опечаленным, я поведал ему скорбную историю своей несдержанности, на что он мне ответил примерно так:
- Эти два пня и тут появлялись. Их псина забежала во двор, я им точно так же сделал замечание, после чего они пообещали прийти сюда с ружьями и всех нас порешить.
Признаюсь честно, в силу нежного возраста я не на шутку перепугался, представив себе жаждущих мести аборигенов, вооружённых не удочками, а ружьями. Особенную боль доставила мне фраза "всех нас порешить..."
- Кого это всех? - переспросил я своего товарища, - и жену мою с сыном, что ли?
Он недоумённо пожал плечами. Последующие минуты я помню плохо, так как шторки у меня упали и действовал я, как говорится, в состоянии аффекта. В голове только стучала фраза из Меделайн Симонс: "Не важно кто мы, но месть наша будет ужасной..."
Воспитательная работа с местным населением
Товарищ мой бежал за мной, так как опасался, что я в состоянии аффекта могу грех на душу взять. Догнали мы рыбаков уже на горе, это как раз на полпути до их деревни.
- Стоять!!! - думаю, и команчи позавидовали бы этому боевому кличу.
Главный виновник торжества с фиолетовой физиономией, который ещё недавно сыпал угрозами и безбожными ругательствами, стал вдруг кротким, аки агнец божий и затрясся в задних ногах.
- Не волнуйся, бить не буду... - успокоил я его, подбегая.
И молодецким ударом снова отправил его в сугроб. Потом была длительная воспитательная работа с подробным объяснением всех прав и обязанностей проходящих мимо моей фермы туземцев, а так же торжественной церемонией посвящения в охранники. В охранники посвящали фиолетового туземца. А охранять он с тех пор должен был мою ферму. Ну, там на случай поджога или ещё чего...
МОРАЛЬ сей басни такова: не спеши учинять самосуд - как бы самому под него не попасть.
Кстати, это была не единственная стычка с местными, когда дошло до рукоприкладства. Но об этом - в следующей серии.
___________________________________________________________________
P.S. Статью о любителе конопли, который грезил карьерой мента, Дзен исключил из рекомендательной ленты с ярлыком "язык вражды и насилия". В вышеописанном кейсе обошлось без участия сотрудников, а судьбой голозадых колхозников алгоритм вряд ли интересуется. По этой причине надеюсь на зелёный свет. Аллилуйя!
Рудияр
Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК