Я уже рассказывала про контролируемый про-американскими курдами лагерь аль-Холь в Сирии. Там содержатся родственники боевиков ИГИЛ, в основном, их жены и дети. В этом лагере находилась Катя из Ялты, про которую я писала. Катя умерла от полученных ран, где ее дети (трое) родственники не могут узнать до сих пор. Старший мальчик (ему было тогда лет 12) потерял ногу из-за ранения. Еще есть мальчик и девочка, маленькие блондинистые дети... Где они? Что с ними?
В целом, условия в этом лагере ужасные. И если те тетки, которые идейные, в целом такое заслужили, то маленькие дети и те женщины, которые были вынуждены уехать вслед за мужьями или были вывезены в Сирию обманом, страдают ни за что. Хотя они и так уже достаточно натерпелись. Часто им звонил выкравший детей муж и говорил что-то в духе "если не приедешь, детей больше никогда не увидишь". Там не все такие, но такие есть. Но условия - это часть беды. Беда в том, что это не тюрьма с установленными правоохранителями порядками. На территории лагеря внутри него, зачастую, продолжают заправлять те, кого там от людей изолируют. Бандиты и бандитки терроризируют тех, кто не разделяет их идеи, кто вполне нормален изначально или осознал свою бывшую неправоту. Всего в этом лагере сейчас около 65 000 человек, более 20000 маленькие дети. Около 10 000 это иностранцы, граждане 57 стран мира. Остальные сирийцы (более 30%) и граждане Ирака (около 50%).
Самое жуткое в складывающейся в лагере ситуации это то, что несогласных, порой, там даже убивают. Так, к примеру, в ноябре в канализации были обнаружены тела двух ранее пропавших девочек-подростков из Египта. Опрошенные позднее люди сообщили, что девочки отказались закрывать лицо и именно это и могло послужить причиной насилия над ними и последующего их убийства. Особенно лютуют тетки из числа узбечек, таджичек, а также некоторые радикально настроенные гражданки Туниса и Ирака. Радикалок среди гражданок Сирии меньше, хотя и они есть. Люди рассказывают о том, что внутри лагеря действует некий шариатский суд, которым заведует иракская тетка, которая в ИГИЛ работала в тамошней "полиции нравов".
Расправляются не только с не подчиняющимися установленным радикалами порядками женщинами, но и с мужчинами, которые сотрудничают с курдской администрацией или просто заподозрены в таком сотрудничестве. У игилоидов есть оружие и достаточное количество денег - они отбирают часть того, что передают женщинам через охранников лагеря с воли. Также, внутри лагеря продолжается "промывка мозгов" детям. Курды пытаются со всем этим бороться, устраивают рейды, проводят задержания активистов. Но искоренить проблему не в силах.
Собрать там огромное количество народа собрали, а дальше с ними делать что? Наши, кстати, всё делают правильно: они вывозят детей, дают им шанс вернуться в нормальную жизнь и забыть весь этот ужас. У меня не много данных, но, как пишут, только за 2021 год в лагере погибли или убиты 79 детей. Более 60% содержащихся в лагере это дети и большинству из них менее 12 лет. Их вина только в том, что один или оба родителя дали себя завербовать. Некоторые дети родились прямо там, в лагере. Если оставлять детей там (а некоторые страны официально отказались забирать домой своих маленьких граждан), то они обречены. В общем, какой-то ужас без конца. Собрать туда собрали, а в итоге, получили рассадник террористов. И решения нет.