Какие важные компоненты в общении с ребёнком? Что происходит с ребёнком, когда он занят "ничем"? Чем это полезно? Родители часто беспокоятся об одном или двух, при этом важная часть выпадает!
Когда я была начинающим педагогом моя наставница сказала мне, что в нашей работе мы всегда решаем три задачи. Я помнила, что их три, но какую-то одну (по очереди) всё время забывала, как она там называется! Ах, юность!
Различать их не просто, но очень полезно, если вы не хотите мучиться чувством вины из-за того, что чего-то не сделали. А ещё это будет полезно тем, кто не может спокойно смотреть, как дети бездельничают. Детский разум - машина для обучения. В нём всегда происходит что-то!
1. Образовательные задачи
Для упрощения скажем, что образование = информация!
В университете мы получаем что? Образование. Но и в школе, и на кружках, и слушая ваши ответы на бесконечные (я надеюсь) "А почему?..." ребёнок что-то узнаёт. Это важно и без этого никуда!
Для разного возраста образовательные задачи разные. Сперва это формы, цвета, лево-право. После - буквы, слоги, цифры, органические химия, логарифмы, ПДД, языки программирования.
Кстати, дети сами тянутся к знаниям, когда у них есть свободное время и возможность поскучать.
2. Развивающие задачи
Для упрощение скажем, что развитие=тренировка.
Делать что-либо, что требует множество разных навыков - решает задачи развития. Учиться завязывать шнурки, попадать в ноты, рисовать красками, собирать пазлы, играть в комрьютер (да, даже так=) и так далее. Ловить и дуть мыльные пузыри!
Развивать можно память, мышление, речь, моторику (мелку и крупную), навыки общения и многое другое.
Если ребёнок развит по возрасту, он может не знать чего-то (образовательная задача не решена), но легко это освоить! Например, если ребёнок к семи годам не знает ни одной буквы, но умеет бегать, прыгать на одной ноге, кувыркаться, играть с ребятами, рисовать и строить дома из коробок, то едва вы начнёте показывать ему алфавит, он его запомнит. У него развиты всякие разные умения (части мозга), которые позволят ему воспринять, запомнить и воспроизвести информацию.
3. Воспитательные задачи
Воспитание - это вся та скучная мамина работа про чистку зубов, смену трусов, уборку в комнате и правильный тон разговора с соседями. И тысяча разных других вещей.
Воспитание, в основном о том, как нужно вести себя в социуме. Если 2+2=4 (образование) и в России, и где угодно, в любую эпоху, то правила поведения могут быть очень разными! И мы знакомим с ними детей.
Кстати! Интернет - это тоже социум. В наше время это дополнительная область воспитания!
Если ребёнок занят ничем - он развивается! И даже образовывается.
Поэтому можно и нужно давать ребёнку свободное время: от школы, кружков, уроков и всякого домашнего воспитания. Немножко)
В состоянии скуки наш разум сперва отдыхает, а потом требует знаний!
Скучая, ребёнок учится очень важному: распределять своё время. Он узнаёт самого себя, свои желания и интересы.
Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! Ставьте лайки, если вам было это полезно.