Думаю, что разного рода вибрации (в связи дисбалансом) ощущал каждый автолюбитель, потому что причин их происхождения великое множество, в том числе и из-за нарушения весовых характеристик в разных точках плоскостей вращения.
Вот и с моим автомобилем приключилась нечто непонятное с возникновением вибрации. В дороге неожиданно проколол колесо.
Естественно, поменял колесо на запаску и поехал дальше. Сначала все было вроде как нормально до определенного набора скорости. Выше 80км/ч начались неприятные ощущения легко ощутимых вибраций.
Вибрация ощущались на руле (то пропадала, то возникала на определенных скоростях); при торможении тоже чувствовалась на рулевом колесе, но уже гораздо ощутимее, чем при движении, а также незначительная вибрация присутствовала на педали тормоза.
Сначала предположил, что в этом виноват какой-то участок дороги с неравномерным покрытием. Но проехав, более 5км., ощущения от вибрирования не прекращались, а лишь усиливались.
Доехал до ближайшего автосервиса на обочине дороги, обозначил проблему с вибрацией на скорости после замены колеса.
Пока пил кофе, рабочие занимались моим автомобилем. Искали вибрацию от колес всем СТО, казалось, проверили и осмотрели все, что можно, наконец-то нашли в неожиданном месте.
К ступице в точке соприкосновения с колесным диском прилип небольшой камушек с гудроном. В связи с тем что запаска была на похожем, но все-таки другом диске, поэтому точки соприкосновения диска и ступицы оказались в других местах, под которые и попал посторонний предмет и прилип там, чем самым вызвал вибрацию. После этого случая при любом снятии колеса протираю ступицу и диск мягкой ветошью, только после этого устанавливаю колесо на место. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Залил моторное масло в двигатель, а оно быстро потемнело, опытный автолюбитель подсказал причины почему такое произошло