На автобусной остановке Ларису должен был встречать муж Степан. Он обещал подъехать за ней на своей старенькой Ниве, которая дальше посёлка давно уже никуда не выезжала. Старая, с облупившейся краской, эта машина отслужила свой век и была теперь годна только для перевозки каких-нибудь грузов по хозяйству.
Лариса спрыгнула с подножки рейсового автобуса и огляделась. На дороге кроме неё больше никого не было. «Ах, ты, Стёпа, Стёпа, опять запил, наверное, – подумала она, – Нельзя тебя одного дома оставлять, обязательно сорвёшься».
На улице уже смеркалось, и с неба светилась жёлтым глазом луна. Это было очень красиво, потому что снег искрился при лунном свете, создавая впечатление некой лесной сказки. Но вся эта красота не радовала и не вдохновляла Ларису. До дома ещё шагать и шагать километра три-четыре. По светлому ещё нормально, а вот по темени зимой ходить опасно, волки голодные шастают вдоль дороги. Позавчера деревенские мужики говорили, что видели стаю, когда возвращались домой с вахты.
Есть же у других женщин нормальные мужья, работают, не пьют. Ну почему Ларисе так не повезло со Степаном? Вроде по молодости нормальный, работящий парень был. Потом оказалось, что он бесплоден, и у них с Ларисой не будет детей.
- Прости, Ларис, можешь меня бросить, если хочешь, – сказал он тогда ей.
Но она не бросила.
- Не в детях счастье, – ответила она, – Будем любить друг друга.
Ну а как иначе? Что она ещё могла сказать разочарованному любимому мужчине? Поддержала, пожертвовала собой. Стёпа вроде сперва обрадовался, что Лариса осталась с ним, а потом то ли из-за чувства вины и неполноценности, то ли на генном уровне, стал прикладываться к бутылке, и постепенно совсем испортился, захирел.
Лариса ещё и сейчас могла бы найти другого мужа и родить, только нет больше в деревне мужчин. Какие – давно женаты, какие – в город уехали, свободными остались такие же забулдыги, как её Степан. Не с молодыми же пацанами ей сходиться, всё-таки она дама уже взрослая, сорок лет в этом году по осени стукнет. Лариса работала в посёлке фельдшером и всех людей знала. Не было здесь для неё подходящей пары, не было.
Что делать-то? Автобус уехал. Людей нет. Стёпа где-то валяется… в прострации, скорее всего. Мобильный телефон, конечно, разрядился. Проходные машины здесь и днём не ездят, не то что ночью. Ничего не поделаешь, придётся топать самой по лесной тропинке. Главное, не позволять внутри себя страху разгуляться, а то, говорят, волки чуют страх на расстоянии. Всё, собралась с духом, побежала.
Лариса благополучно преодолела почти весь путь до посёлка. Остались последние метров пятьсот. Бежать нужно было по полю. Вот уже деревенские дома появились на горизонте, как вдруг Лариса не то что услышала, а почувствовала, как кто-то бежит за ней. Оглянулась. Чёрная тень с острой мордой и четырьмя лапами как бы скользила по снегу и очень быстро приближалась к ней. Похоже, что волк. Или собака?
На всякий случай Лариса нащупала в снегу палку. Это хорошо, что теперь она вооружена, значит, просто так не сдастся, будет сражаться за свою жизнь. Лариса знала, что к дикому зверю нельзя поворачиваться спиной, тем более, бежать от него. Вот, если бы было дерево, то она б забралась на него. А на открытой местности её бегущая фигура только раззадорит аппетит хищного преследователя. Вот, тень уже совсем близко. Да, это волк, вроде бы даже волчица.
- А ну, пошла вон! – заорала Лариса изо всех сил и замахнулась палкой.
Волчицу это не остановило. Зверь перепрыгивал последние сугробы. Вот, волчица напряглась, прицелилась и прыгнула на Ларису. В тот же самый момент раздался выстрел, волчица взвизгнула и упала на снег, тяжело дыша.
- Господи, как я вовремя успел, а то бы она сожрала Вас, – раздался мужской голос в темноте.
- Кто это? – прохрипела Лариса пересохшим горлом.
- Олег Иванович Звягинцев, подполковник в отставке, приехал на ПМЖ в Ваш посёлок, – отрапортовал мужчина.
- Не знаю такого, – пожала плечами Лариса.
- А Вы всех тут знаете? – усмехнулся он.
- Конечно, здесь все всех знают, к тому же, я фельдшер, – ответила Лариса, подходя к волчице.
- Не трогайте её, она может укусить, если ещё жива, – предупредил Олег.
- Она жива, – эхом повторила Лариса, подходя волчице всё ближе.
- Не подходите, – ещё раз строго предупредил подполковник.
Но Лариса его не слушала. Она уже осматривала рану слабо порыкивающей волчицы.
- Подойдите ко мне и помогите, – почти приказала она.
- Что помочь? – не понял Олег.
- Пасть ей перевяжем, чтоб не кусалась, потом пулю вытащим и отпустим в лес, – раздражённо объяснила Лариса, – Надо было убить её, но Вы только ранили, теперь я не могу её бросить здесь.
- Вы сумасшедшая, – сказал Олег, но подошёл к раненой волчице.
- Вяжите! – крикнула Лариса.
Откуда-то у неё нашлась верёвка, она уже умело накинула петлю на волчью пасть, оставалось только затянуть узел. Ничего удивительного, дед и отец её были охотниками, многому научили.
Лариса скинула с себя куртку. Они с подполковником переложили туда волчицу и понесли её в посёлок.
- К Вам можно? А то у меня муж, – прошептала Лариса.
Олег молча кивнул.
Операция длилась не очень долго, Лариса сбрила шерсть у волчицы, продезинфицировала над огнём нож и ловко извлекла пулю, которая вошла не так уж глубоко. Болевой порог у животных притуплён, к тому же Лариса сделала ей обезболивающий укол. После операции четвероногая пациентка уснула.
Через два дня волчица уже смогла ходить. Быстро всё на волках заживает. Никто не держал её, а Олег, если честно, даже хотел, чтобы она побыстрее ушла в лес. Но волчица не уходила. Через некоторое время стало понятно, что она беременна. Звягинцев недавно купил этот дом, ещё толком не освоился. В сарае лежало прошлогоднее сено, там и устроили волчице логово. В начале мая она родила двух волчат.
Лариса всё реже приходила навещать волчицу и Олега. У Стёпы обнаружили цирроз печени, он медленно и мучительно умирал.
Когда волчата подросли, волчица увела их в лес. Никто не знал, что произошло с их отцом-волком, но было предельно ясно, что его нет в живых. Чувствуя, что одной ей не справиться с потомством, волчица оставалась у людей до тех пор, пока ей требовалась их помощь.
Стёпа к осени умер. Лариса и Олег начали встречаться. Когда Лариса забеременела, он сделал ей предложение. Звягинцев ещё был совсем не стар, всё-таки сорок пять для мужчины – это не возраст. Семьи у него не было, вся жизнь прошла на службе. Через год после случая с волчицей они с Ларисой поженились.
Так этот странный случай свёл пару, у которой появился шанс на семейное счастье. А ту волчицу, да и других волков вблизи деревни никто и никогда больше не видел.
Уважаемые читатели, если вы дочитали рассказ до конца, не забудьте, пожалуйста, поставить лайк и написать комментарий, что вы думаете обо всём этом.
Рассказ написан на основе реальных событий из нескольких реальных историй про волков и людей. Имена героев вымышлены.
********
Продолжение можно прочитать здесь: