В современном мире мало кто может осознать тот факт, что в СССР страны запада приобретали грузовые автомобили самых разных марок. Однако стоит отметить, что в советские времена КАМАЗы, Уралы и другие грузовики большими партиями экспортировались за границу, и это было нормально. В западных государствах часто можно было наблюдать такие машины, как ЗИЛ-130, а также КРАЗ-256Б, однако значительный объем грузового сегмента занимал именно Урал-375Д.
Это не случайно, так как только у этой машины была самая высокая проходимость, оставляя далеко позади своих собратьев по классу. Уралы отличались высоким дорожным просветом, полным приводом, что делало их привлекательными для службы в армии и не только. Эти качества определяли массовый импорт грузовиков за рубеж.
Для полноценного тестирования 375-го, его отправляли в лес, где дорог не существовало вовсе. Там его тестировали в глубоких колеях, в месиве из грязи и снега, а также изучали качества машины при езде по гололеду и в болотах. Неплохо показывал себя Урал и в песчаных местностях.
Все это и определило особый интерес к грузовику у немцев. На тот момент у инженерного состава из Германии не было должного уровня знаний для того, чтобы создать что-то похожее на Урал или превосходящее его по своим качествам. Проще было закупать их в Советском Союзе, и выбор пал именно на 375 модель. Примечательно, что на экспорт отправлялись исключительно шасси, а уже по прибытию на них устанавливались те модули, которые требовались для той или иной задачи. Интересно, что в ГДР часто монтировали люк в кабине водителя. В советских машинах этого атрибута комфорта не было.
В ГДР не скрывали своего интереса в советских грузовиках, и активно отслеживали появление новинок. Следующей моделью, которая вызвала у них интерес, стал Урал-4320. Предыдущая машина застолбила позиции на иностранном рынке, и у иностранцев появился стабильный интерес к данным машинам.
После развала Союза, эти же машины стали в массовом порядке возвращаться обратно, где использовались в гражданском секторе. Тогда то и научились отличать родные Уралы от тех, которые побывали в ГДР именно по люку в крыше.