Найти тему

MVP – проверяем идею с минимальными вложениями

Думаю, многие запускали или планируют запускать новые продукты. Я советую стартовать запуск с MVP – это быстро и дешево. Так начинали: Uber, AirBnb, WhatsApp и другие известные компании. Что это такое?

MVP – minimum viable product, или по-русски: минимальный жизнеспособный продукт. Или еще проще: самая простая версия того, что вы хотите создать.

В чем преимущество?

С MVP достаточно пары дней, чтобы проверить идею, сделав, например, лендинг из шаблонных блоков и запустив контекст. Потому что можно несколько месяцев создавать сайт, который может вообще не продавать, потому что изначальная идея не комильфо.

Когда мы создавали сервис, то очень долго готовили сайт. Где-то 3 месяца я сначала дизайнил его, а потом верстал. В итоге на тестирование гипотезы суммарно ушло 4 месяца. Хотя можно было обойтись двумя днями.

Будьте еще хитрее и не тратьте время на разработку самого продукта, а просто протестируйте предложение, показав рекламу потенциальным клиентам потенциального продукта. Пошли звонки? Отлично, создавайте продукт!

Как создать MVP?

1️⃣ Определите проблему клиента

Отталкивайтесь от потребностей людей, а не от того, что хотите сделать вы. Любая идея должна решать потребность человека. Повторю второй пост подряд тезис из книги "Inspired": «влюбитесь в проблему клиента, а не в свой продукт»

2️⃣ Узнайте клиента

Разные люди по-разному решают свою проблему. Например, человеку нужно добраться из точки А в точку Б. Один пойдет пешком, второй поедет на автобусе, третий закажет такси, а четвертый купит машину. Кто-то даже полетит на вертолете.

Именно поэтому нужно знать, кто будет пользоваться вашим продуктом и разрабатывать его сразу под этого человека.

3️⃣ Проанализируйте рынок

Узнайте, есть ли спрос. Сколько аналог вашего продукта стоит у конкурентов, насколько высокая конкуренция, сложность выхода на рынок и растет ли он.

4️⃣ Отстройтесь от конкурентов

У вас должно быть что-то уникальное в продукте или/и низкая цена. Иначе конкурировать будет сложно.

5️⃣ Определите основной функционал

Нужно понять из-за чего будут покупать ваш продукт и именно это будет MVP. Все остальные улучшения – потом.

6️⃣ Трезво оцените возможность реализации

Нет смысла тестировать предложение программы для написания постов, которая будет переводить ваши мысли в текст – пока что это невозможно. Хотя, надеюсь, скоро и это создадут)

Это утрированый пример, но часто действительно не хватает денег для реализации продукта или каких-то исходных материалов для его создания.

Вот вы выпустили MVP, получили какие-то заявки, а что дальше?

Если вы не создали еще базовый функционал продукта – сделайте это.

Затем:

  • Соберите обратную связь от клиентов
  • Доделайте продукт на основе обратной связи
  • Соберите обратную связь
  • Доделайте опять продукт

И так до бесконечности

Чем чаще собирать обратную связь, тем лучше, быстрее и качественнее движение вперед.

В следующем посте расскажу, как быстро и качественно собирать обратную связь, которая будет двигать ваш бизнес вперед. Подписывайтесь на профиль, чтобы не пропустить