Утро. Проснулись. Ночь была относительно спокойной. Рука потянулась к газовой плитке. В ведре рядом колодезная вода. Закопченый бидончик давно вместо чайника.
Недавно была крупная партия гуманитарки. Первая такая за полтора месяца.
Много конфет, бубликов и сухарей. Взяли и на свою долю, принесли в вещмешках на огневую.
Плитка горит, вода медленно греется. Сейчас чайку попьем. А наш механ пошёл прогреть машину. Слышим, разговаривает с кем-то на улице.
Удивительно, кого это принесло? Пацаны, наша смена, только завтра заступают.
Командир вышел тоже посмотреть. Вернулся. Говорит, дед местный. Пешком пришёл. Дорогу хочет разведать, чтоб на мотоблоке с прицепом за дровами сюда ездить.
Ага, сюда, к чёрту на кулички. А то ближе посадок с сушняком нет? Всё ясно сразу стало.
Вспомнили, парни рассказывали, что есть в посёлке дед-металлист. Гильзы стреляные собирает. А они, на минутку, латунные. Рублей по 200 за килограмм принимают, поправьте если что, не в курсе цен.
В гильзе килограммов 6-7 где-то. Вот и прикиньте. Десяток-второй добудет, вот и вторая пенсия. Правда, в таком виде их не примут. Но болгарка вполне поможет разделить на части. Пунктов приёма лома тут нет. Но в ойна-то не вечная. Откроют.
По правилам, стреляные гильзы собирает наша машина и отвозит куда-то на переработку. Но дед-то орудует потихоньку. Зёрнышко к зернышку, как говорится.
В других местах гильзы уже собрали, вот он и приехал к нам.
Сидим мы, пьем горячий чай и думаем, а если он вражеский корректировщик? Тогда невесело будет. Впрочем, и без деда в нашу сторону регулярно прилетает. Так что вряд ли.
Через пару дней машина на позиции пришла, все гильзы парни собрали и вывезли. Опоздал ты, дед.
Ну да ненадолго. Этого добра у нас много ещё будет.