Обычно, если не идут продажи у нового товара, то многие вкладываются еще сильнее в маркетинг, рекламу и ищут проблему в деталях. Хотя на самом деле обычно причина на поверхности.
Ваш продукт не нужен клиенту. И это нормально, вы заранее не можете на 100% предугадать успех.
Причина: чаще всего продукт кажется вам классным, а вашей целевой аудитории он неинтересен. Но вы не являетесь целевой аудиторией. Вы должны влюбиться не в продукт, а в проблему клиента.
Что важно знать?
Во-первых, надо знать вашего клиента. В идеале составить подробный портрет клиента, но если у вас не миллионные выручки, то и в общих чертах более чем достаточно. 80% успеха дают 20% усилий, не забываем. Возраст, пол, доход, город, главные интересы – более чем достаточно.
Не цельтесь во всех, лучше выбрать определенного клиента и работать с ним. Желая угодить всем – вы неинтересны никому.
Во-вторых, ваш продукт должен решать проблему человека. Это база, которую точно знают все. Но зачастую продукт делают таким, чтобы он нравился владельцу. А он должен решать задачу клиента.
В-третьих, конечно же, релевантная цена. Ориентируйтесь на клиентов и конкурентов. Смотрите, за сколько покупают аналогичный товар и считайте свою юнит-экономику на основе средней цены по рынку.
При этом не стоит сильно расстраиваться, если вы поняли, что с продуктом что-то не то. Вы можете его «перевернуть»
Подумайте, как можно развернуть ваш продукт так, чтобы он приносил пользу. В нашем случае, например, когда у нас не пошел сервис по ремонту кофемашин, то мы открыли аренду кофемашин. Бизнес-модель другая, но наши знания и наработки в виде сайта и так далее позволили нам быстро запуститься.
Это был хороший пивот, получился бизнес с высокой маржинальностью и хорошими заказами, но мы его закрыли. Потому что не рассчитали наши возможности, что тоже является частой причиной неуспеха продукта, помимо тех, что я назвал выше. Подробнее про этот бизнес писал ранее у себя в профиле.
Ну а если у вас есть какие-то продажи, продукт нужен клиенту, то уже можно заниматься его улучшением и внедрять фичи для увеличения продаж и улучшения юзабилити.