Периодически Италия страдает от крупных землетрясений. Стихия уносит тысячи жизней, лишает страну миллиардных бюджетов и оставляет очередную черную страницу в истории. Видеть последствия катастроф — по-настоящему больно.
Середина марта, 2009 год. До чиновников из маленького городка чуть севернее Рима доходят слухи о катастрофе, которая вот-вот накроет город. Их распространяет энтузиаст-сейсмолог Джулиани.
Он много лет занимается разработкой методики, которая позволяет с максимальной точностью предсказывать стихийные бедствия.
От сейсмолога все отмахиваются. Но он не сдается. Бросается громкими прогнозами, приводит страшные цифры и графики, умоляя власти эвакуировать город.
В конце концов предсказания Джулиани доходят до главы Службы гражданской обороны Италии. Тогда командир организует совещание с шестью известными геофизиками. Единственная задача этой встречи — успокоить жителей и избежать эвакуации. Ее все-таки отменяют.
Ближайшие недели о Джулиани никто и не вспомнит.
3:32, 6 апреля, 2009 г. Маленький городок чуть севернее Рима просыпается от толчков, которые напоминают биение сердца самой Земли. Звенят оконные стекла, сыплются с полок книги, потрескивают толстые стены.
В домах начинается паника.
Люди выбегают на улицу. Падают на землю, закрывают голову руками, прячут под собой детей. Кто-то остается в здании, пытаясь спасти животных. Большинство же впадают в ступор — и замирают, забиваясь в самый дальний угол любимого дома.
Погибает практически весь город.
Землетрясение в 6,3 балла уносит жизни 309 человек. Без крова остаются десятки тысяч семей.
Катастрофу признают самой разрушительной в стране за последние 30 лет.
20 сентября, 2011 г. Здание суда.
На жестких скамьях — шесть известных ученых-геофизиков и заместитель главы Службы гражданской обороны. Их обвиняют в непреднамеренном убийстве нескольких десятков человек, что жили свою простую жизнь в маленьком городке чуть севернее Рима. До тех пор, пока не погибли: не по вине стихии, а по вине нескольких власть имущих.
В глазах ученых и чиновника — пустота. Ни тени боли, сожаления или страдания.
Они получают обвинительный приговор и отправляются отбывать наказание в тюрьму, на долгих 6 лет. Спустя три года подают апелляцию, но суд ее отклоняет. Преступники продолжают сидеть.
Середина лета, 2020-е гг. По городку-призраку, что чуть севернее Рима, гуляет одинокая девушка. На ее глазах — слезы, в руках — фотоаппарат.
Эта девушка — я.
Заглядываю в двери разбитых домов, которые будто прошли войну. Кажется, трагедия разразилась в каждом из них. Нет, не кажется, я знаю это точно.
Вот в этом, с хлипкой крышей, погибла целая семья. Бабушка (кресло-качалка, как новенькое, до сих пор стоит в гостиной), две ее взрослые дочери, внучка и только что вернувшийся из долгой поездки сын. Не успели спастись — потолок рухнул прямо на входную дверь.
А это здание выглядит на удивление стойко. Кажется, стихия пощадила его. О трагедии напоминает лишь трогательная надпись на бумажном листочке, что приклеен к двери: «Пожалуйста, не ломайте двери. Дом пустой. Отнеситесь с пониманием и уважением к нашей боли».
Надпись помогла: дом выглядит нетронутым.
Его соседу повезло меньше — сквозь окна я вижу растерзанный интерьер. Мародеры разворовали и осквернили дом, пока хозяева пытались сначала в нем выжить, а потом, вдали от крова, пережить трагедию. Оплакивая близких и прощаясь с прошлым.
Сколько еще таких зданий? Десятки, сотни? Кажется, целый легион. В городке можно заблудиться, но его невозможно забыть. Большую трагедию маленьких жизней уносишь с собой навсегда.
------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения